В понедельник, намного позже запланированного времени, мы выехали из Арада на юг. Маршрут был очень коротенький – гора Яхель и Капон и вот мы уже в Н. Силон. Там у нас уже есть коронное место под скалами. Приехали, построились, мангал, свет, столы и… кувалда

– Суфа умудрился погнуть себе диск, да так, что колесо спустило. За минут 15 упорных ударов, диск вернулся в первоначальное состояние и колесо было докачено. То, что я узнал только на последней кочке (см. видео) – что Костя решил зачем-то докачать все остальные колеса. Погода была прекрасная и мы хорошо отпраздновали день Независимости.
Утром с опозданием в час, мы выехали по Н. Силон в сторону маршрута Харей Димона. В первую очередь меня немного пугал наш состав: неблокированный Трупер, неопытный водитель Суфы и малюсенькая блокированная Джимка. На меня и мою лебедку вся надежда, а маршрут серьезный. Заранее решил, что есть две кочки, которые и решат судьбу каждого участника. Первая кочка с большой ступенькой и третья с длинным разрытым подъёмом. Если не залезут – поедут в объезд в Н. Димона прямо на Сакиним. Проехали все, причем даже без направляющего. Ступенька была срезана кем-то, а разрытая гора оказалась абсолютно ровной и твердой. Там даже легковушка залезет.
Филип даже начал жаловаться на отсутствие экстрима и тут мы подъехали к горе Камрир. Сам подъем тоже оказался, как будто трактором ровняли и ступенька была высотой с дорожный бордюр, но наша Суфа умудрилась отличиться!

В начале по рации меня попросили помочь. Когда я вышел из машины, я увидел медленно отступающую Суфу задом с полностью вывернутым в право рулем! Как я не кричал, Суфа продолжала спуск с разворотом. На максимальном боковом крене Суфа таки остановилась. Как оказалось, машина заглохла на ступеньке и Костя попробовал, не заводя, немного отступить. Тормоза, без усиления отказали, а он, с перепугу, со всей силы надавил тормоз и сцепление вместе. Понятное дело, что тормоз не держал, а нажатое сцепление не позволяло удержать машину двигателем. Не будь там Суфа – были бы «уши», но Суфа кренов совсем не боится и довольно уверенно стояла на 40-градусном уклоне. Завели, завели на кочку и поехали дальше.
Под горой Камрир есть короткий технический проход по руслу. Я называю его Кишкой. Там я посадил за руль Ингу и она спокойно проехала весь сложный участок. Джимку в лоб на ступеньку завести не удалось и я провел его сбоку по пологому. На выходе пошли по сложной траектории если наши фотографы вывесят фотографии, увидим идеальную развесовку Джимки – два колеса в воздухе, а машина совершенно ровная! К примеру, в такой ситуации, мой Ленди стоял бы на заднем колесе и болтал передним где ни будь в метре над землей, а Террано наоборот задрал бы заднее колесо.
Без приключений выехали на вершины Сакиней Димона и двинулись на юго-запад в сторону Сакин Дромит. Тут же над нами полетели самолеты, которые шли на парад. 3 учебных самолета, затем два грузовых, потом два «белых», полувоенных и замыкали процессию 3 F-15 подключенные к дозаправщику в воздухе.
На въезде на спуск с Южного ножа мы попили кофе и двинулись вниз. Спуск прошел без особых сложностей. Дальше Н. Димона и подъём по северному ножу.
На северном ноже есть одно место с непростой ступенькой. Там, я первый раз попробовал Суфу. Предложив Косте показать, как его Суфа лезете на кочку, я сел за руль этого монстра. Машина в ее первоначальном состоянии, совершенно неуправляемая: понижайка почти не чувствуется, а двигатель готов работать только на высоких оборотах. К этому добавляется то, что у двигателя почти нет диапазона оборотов – даже легкое нажатие на газ поднимает обороты до 4000 и среднего не дано. В результате на ступеньку я не заехал, а запрыгнул.
На верху я не сразу нашел въезд на Маале Н. Химар, который был заключительной изюминкой нашей длинной на этот день программы и мы немного поколесили по руслам рек. Когда подъехал к очередному обрыву над руслом реки, по рации прозвучало «У Суфы щас будут Уши». Когда я вернулся, то обнаружил, что Суфа уже в принципе перевернулась, просто огромный валун поймал ее за заднее колесо и она повисла двумя колесами в воздухе почти цепляя землю правым боком. Костя побоялся проехать по следам Филипа и решил пройти по дну русла. Там была глубокая яма. В которую он и угодил, причем остановился он только когда въехал в нее обоими правыми колесами. Машину извлекли просто задним ходом, причем камень проехался по всей раздатке, коробке и картеру двигателя, ни чего не сломав.
В Н. Химар мы все же заехали и прямо перед спуском в русло Суфа заглохла. Заводилась она легко, но глохла сразу через 2-3 метра. Я решил, что это знак с выше, мы натянули тень и сели обедать.
Проблема в Суфе оказалсь та, же, из-за которой мы в декабре тащили ее из болота с Артуром. Электрический контакт приходящий в дистрибьютор был «нечетким». Что и говорить, если с тех пор, как мы ее добыли из грязи, ни один проводок и ни какие работы вообще небыли сделаны. За 2 года машина просто очень редко выезжала на шетах, ни каких подготовительных, профилактических ремонтов, ни каких вложений…Даже коробка фьюзов просто болталась рядом с аккумулятором. Два азикона и коробка на месте, контакты «подергали» и Суфа снова в порядке.
А перед нами гроза всех кочек «маале Нахаль Химар». На этот раз (в прошлый мы просто залебедились) я проехал его очень легко. Колеса держали прекрасно и машина просто заползла на крутой уклон. За мной пошел Филип. Все бы хорошо, но в обед пить пиво нельзя. Я четко сказал: «Поднимись до меня и остановись». Филип зачем-то решил меня объехать и…разбортировал колесо. Повозившись мы загнали колесо на место и уже намного спокойней, так сказать протрезвев Филип заехал наверх.
Суфу мне вручили сразу. Костя сказал, что на этот подъём не заедет и попросил меня порулить. Это был кошмар – в добавок к дикому, неуправляемому движку, который срывал колеса при любом положении сцепления, было еще полное отсутствие ручного тормоза. Результаты вы можете оценить на видео – я запрыгал на этот подъём, да так, что мне было страшно. Каждый новый старт это высший пилотаж с использованием «третей ноги». Я давил на тормоз носком, пяткой на газ, плавно отпускал сцепление и когда оно схватывало, переносил носок на газ, при этом не теряя обороты. Затем я плавно отпускал сцепление и машина рывком прыгала вперед.
Тем не мение Суфа зашла на верх своим ходом и даже без поломок.
Дальше был Джимка. Андрей относительно новый водитель, но природное спокойствие и хорошая координация сделали свое дело – он зашел ходом ровно до туда, где я стоял, а затем очень красиво поднялся весь остальной участок. На последок мы попили кофе и поехали уже в темноте до Арада. В Араде были ровно в 20:03, что на 3 минуты позже запланированного мной времени…
Мои фотографии:
http://www1.4x4israel.com/site/default. ... album=3426
И видео:
Филл
Суфа
Джимка