Страница 1 из 1

Работа ручником на тех.участках.

Добавлено: Вт янв 31, 2012 22:48
ALF
заинтересовал меня этот вопрос :roll:
немного почитал темы о приёмах преодоления на разных форумах, но конкретно по ручнику практически ничего. интересует как помогать ручником на всяких заковыристых подъёмах на машине без межколёсного блока.
интуитивно понимаю что при диагональном вывешивании можно ручником придержать зад, тогда свободное колесо притормозит и второму колесу будет больше момента.
сегодня для пробы заехал на танкодром и проехал пару кочек. выбрал место с ямами в шахматном порядке, понятно что сразу "вывесил лапку" и встал, после чего задрал ручник и пролез.
например залазил на "кофейную площадку", где магнум на бок лёг, так сначала встал на пол-подъёма, с ручником вылез передними на верх, задними упёрся в корень на краю и яйцом повис. ещё бы рывок, но в одиночку баловаться не стал.
какие мысли по теме? :vodila:

Добавлено: Вт янв 31, 2012 23:08
yakov
ALF писал(а):интуитивно понимаю что при диагональном вывешивании можно ручником придержать зад, тогда свободное колесо притормозит и второму колесу будет больше момента.
Всё правельно. :yes:
Пользовал ручник пока блок не поставил, но и это не всегда помогает.
Для преодаления препятствия с ручнеком должна быть маленькая скорость (понижаика и низкие обороты) + хорошо чуствовать машину.
:beer:

Добавлено: Вт янв 31, 2012 23:17
ALF
да, когда пробовал то лез внатяг, немного придавливая тапку когда чувствовал что теряю движняк.

Добавлено: Вт янв 31, 2012 23:28
yakov
ALF писал(а):немного придавливая тапку когда чувствовал что теряю движняк.
:yes:
Есть ещё вариант.
Разделить ручку ручника на две, чтоб каждая из ручек контролировала (тормозила) своё колесо.
Тогда получится почти полноценная блокировка.

Добавлено: Вт янв 31, 2012 23:49
ALF
ну это из фантастики :D да и смысла наверно нет, ручник на понижайке не большая помеха.

Добавлено: Вт янв 31, 2012 23:56
yakov
Почему фантастика :?: почитаи росииские форумы.
дешовая замена блокировки.

Добавлено: Ср фев 01, 2012 0:13
Дани
ALF
Тебе как раз очень стоит попробовать разбить ручник на два. Блока для Гала нема... Кстати с двойным ручником получается разворот получше - на всех тракторах тормоз только назад и разделен на две педали.
Еще можно левой ногой тормоз поджимать - получается полная блокировка перед и зад. На ступеньки очень помогает залезать.

Добавлено: Ср фев 01, 2012 13:42
genkor
Еффективность ручника, как блока очень зависит от веса машины. На моём предыдущем Isuzu Trooper а и на теперешнем Prado 120 ручник практически не оказывает влияния на проходимость в ацлаве, особенно если машина уже остановилась.

Добавлено: Ср фев 01, 2012 22:03
Strannik
genkor писал(а):Еффективность ручника, как блока очень зависит от веса машины.
Очень зависит от многих показателей.
Если же сказать простыми словами, то от работы ручника есть польза до тех пор, пока сила тяги колёс сопоставима с силой торможения.
Дальше колесо всёравно сорвётся в пробуксовку.
ALF писал(а):какие мысли по теме?
Ты выше всё сказал и сделал правильно, очень полезный приём.
Но на скальных высоких ступенях он всё же малоэфективен.
В прошлом мой друг на такой же машине как у тебя с помощью этого приёма проходил все [s]трудные [/s]места.

Добавлено: Ср фев 01, 2012 22:57
ALF
понятно что ручник не заменит блок, но кое-где может помочь. я попробовал трижды, и смог продолжить ползти с той точки на которой остановился при вывешивании без отката назад.
спасибо что подтвердили мои догадки. думаю порвать что-то в тормозах при этом не получится, усилие врятли превышает усилие крепкого торможения со скорости 80-100км/ч.
ещё вопрос вдогонку - при скатывании задом чем лучше держать машину -ручником, тормозами, задней передачей, всем сразу? думаю передачей, но возможно ручник тоже не помешает.

Добавлено: Чт фев 02, 2012 5:48
Strannik
При скатывании на зад, это смотря откуда катишся.
С небольшой горки тормозишь как обычно, с крутой без ручника вряд ли обойдёшся, т.к. задние тормоза обделены усилием.
Про скорость на акпп не скажу, т.к. всегда на автомате, но думаю что удержать на скорости при крутом спуске вряд ли получится, придётся выжимать сцепление для торможения.

Добавлено: Чт фев 02, 2012 6:01
Bumer
Это смотря какая раздатка ,если стандарт то жалко брексим...

Добавлено: Чт фев 02, 2012 6:08
Леонид Tdi
ALF писал(а):но кое-где может помочь. я попробовал трижды, и смог продолжить ползти с той точки на которой остановился при вывешивании без отката назад
попробуй затягивать ручник на 3-4 щелчка до начала подъёма или ацлавы , будет эффективней ...

Добавлено: Чт фев 02, 2012 6:13
Bumer
А последствия?

Добавлено: Чт фев 02, 2012 6:16
Леонид Tdi
улучшение проходимости ...

Добавлено: Чт фев 02, 2012 6:17
Bumer
И продолжай ...

Добавлено: Чт фев 02, 2012 18:52
Герман
На Роверах ручник не на колёса , а на задний кардан . Поэтому ручник
использовать только по назначению - как ручной тормоз .

Добавлено: Пт фев 03, 2012 3:34
Daniel
На ранере всегда пользовал ручник для прохождения трудных мест метод эфективный и помогает неплохо но блок не заменяет даже 2 ручника :beer:
Strannik писал(а):с крутой без ручника вряд ли обойдёшся, т.к. задние тормоза обделены усилием.
:twisted: :twisted: скатываюсь обычно так как опять убрал калдуна