Страница 1 из 1

Правила движения в колонне.

Добавлено: Вс июл 06, 2014 13:10
Phobos
На встечах и покатушках всем нам приходится ездить большой ,порой нескатанной, колонной. Чтобы избежать досадных столкновений или просто раздражения на товарищей, пожалуйста, соблюдайте следующие правила движения в колонне.
Замечания и предложения приветствуются.

Формирование колонны:
- Количество машин в одной колонне определяется организатором выезда (встречи). Обычно 8-10 машин, в некоторых случаях менее 8.
Если машин более 10, то имеет смысл разделиться на две колонны.
- Первым едет опытный участник, который хорошо знаком с местностью, знает маршрут и владеет средствами навигации и радиосвязью (сусанин :D ).
- Замыкает колонну опытный участник со средствами радиосвязи.
- Новички становятся сразу за напрявляющим (схема 1.) , если новичков два и более, то между ними должны находиться опытные участники (схема 2.).
- Участники без средств связи руководствуются правилами для новичков.

Изображение

Изображение

Движение в колонне:
- Дистанцию между автомобилями выбирают исходя из скорости движения, но в любом случае она должна составлять как минимум 2-2.5 корпуса вашей машины (схема 3.)

Изображение

- Подъемы. Перед началом участка следует остановиться так, что бы поднимающеяся машина имела возможность спуститься назад. Начинать подъем можно лишь тогда, когда, предыдущая машина уже поднялась и оставила достаточно места для Вас. (схема 4.)

Изображение

- Спуски не менее ответстенны подъемов. Схема спуска (схема 5.) во многом аналогична схеме подъема.

Изображение

- Броды. При прохождении бродов и других водных преград важно помнить, что въезжать в воду можно лишь после того, как, передняя машина выехала на берег и оставила Вам место для безопасной остановки. (схема 6.)

Изображение

- Визуальный контакт. В движении необходимо иметь прямой визуальный контакт с сзади идущим автомобилем. Особенно важно соблюдать это правило на лесном маршруте или маршруте со множеством разветвлений и перекрестками. При потере визуального контакта следует остановиться и подождать заднию машину. (схемы 7.)

Изображение

Изображение


Ссылки по теме:
Совместные выезды – правила участия

Добавлено: Вс июл 06, 2014 14:32
Ювеналий
Phobos
:thumbup: :thumbup: :thumbup:

Добавлено: Вс июл 06, 2014 15:12
kuper
:thumbup: :thumbup:зачёт
Странников теперь попробуй потеряй меня :twisted: :P

Добавлено: Вс июл 06, 2014 16:20
genkor
Phobos, kudos, очень полезная инфа, и не только для новичков. :thumbup:

Добавлено: Вс июл 06, 2014 22:57
Дани
Первый момент:
Визуальный контакт не всегда обязателен: у нас очень пыльно и есть желание растянуться. Правильно будет дождаться следующей сзади машины на перекрестке или на участке с нечеткой колей направления. Так же стоит дождаться заднюю машину в местах, где траектория продвижения не явная и требует повторение за впереди идущим транспортом.
Второй момент:
На сложных подьемах нет смысла ждать до конца подьема каждой машины. Как раз в таких местах, если нет опасных уклонов и рыхлого грунта, имеет смысл поддерживать две с половиной длины корпуса впереди едущей машины (а не своей, так как длина Патруля почти в два раза превосходит Джимку, а именно для передней машины мы оставляем место для отступления). По поводу дистанции на сложных подьемах/спусках, думаю важно, чтоб "Сусанин" задал заранее дистанцию и место "ожидания".

Третий момент:
Так же помним о правилах остановки и выключения двигателя:
Для остановки выбираем наиболее прямое место, оставляем машину в передаче и на ручном тормозе. Ни когда не глушим машину с нажатым тормозом, только после того, как убедились, что машина стоит на ручнике. Это важно потому, что двигатель обеспечивает усиление тормозов и при выключенном двигателе есть вероятность, отпустив тормоз, не быть в силах нажать его вновь.

Добавлено: Пн июл 07, 2014 6:04
Strannik
Дани писал(а):Для остановки выбираем наиболее прямое место, оставляем машину в передаче и на ручном тормозе. Ни когда не глушим машину с нажатым тормозом, только после того, как убедились, что машина стоит на ручнике. Это важно потому, что двигатель обеспечивает усиление тормозов и при выключенном двигателе есть вероятность, отпустив тормоз, не быть в силах нажать его вновь.
Hestnо говоря ничего здесь не понял.
Если говорить про ручку, то ситуация описаная тобой вообще не реальна, если про автомат, то машина должна стоять на паркинге.

Ну и про крутые подъёмы/спуски:
Полностью поддерживаю написаное Мишей.

Добавлено: Пн июл 07, 2014 8:13
Дани
Strannik
Все просто - когда хотим выключить двигатель, в начале отпускаем тормоз и проверяем, что ручник держит, а затем выключаем двигатель. На автомате в паркинге, а на ручке в передаче, но с выжатым сцеплением, а после выключения двигателя отпускаем сцепление.

Добавлено: Пн июл 07, 2014 9:22
genkor
Дани, в принципе визуальный контакт не обязателен, если участник не новичёк и у него есть рация. Достаточно доехать до перекрёстка/поворота и подождать догоняющую машину. Однако новичков, говорю из собственного опыта, стоит держать в поле зрения.

Что же касается подъёмов, то да, если подъём пологий, то все просто продолжают ехать колонной. Если подъём сложный и длинный, то отпускаю впереди идущую машину довольно далеко, что бы могла откатится и затормозить, и еду за ней на большом расстоянии, наблюдая как и где она проходит. Если же подъём крутой и короткий, то поступаю точно, как описано в посте Миши.

Добавлено: Пн июл 07, 2014 9:46
anbon2000
Дани! открой платные курсы по всем придметам
очень многим не помешает (не шучу) :beer:

Добавлено: Пн июл 07, 2014 12:21
Дани
anbon2000
Платно я занимаюсь только моей профессией, а все остальное (гусары денег не берут :lol: )

Добавлено: Пн июл 07, 2014 12:23
Дани
genkor
Я по этому и написал, что Сусанин должен сам решать по поводу дистанции на конкретном участке. По поводу новичков - я предпочитаю дать им больше свободы. Можно конечно и забуриться и возможно придется возвращаться, но в целом новичек это не 3-х летний младенец и он или джипер или нет в душе. Так что если джипер, все будет ок, а если нет... не судьба :beer:

Добавлено: Пн июл 07, 2014 19:35
Strannik
Дани писал(а):На автомате в паркинге, а на ручке в передаче, но с выжатым сцеплением
Теперь понятно :beer:

Добавлено: Пн июл 07, 2014 20:41
komissar
Дани писал(а):На сложных подьемах нет смысла ждать до конца подьема каждой машины
Особенно, если это Дани :lol: :lol: :beer: . Нужно поставить стол и готовить кофе :D :D :beer: :beer: