Страница 1 из 1

изменение свойств/качества бензина

Добавлено: Ср янв 07, 2009 18:41
mishaw
rishon писал(а):Машина всегда заводиться на бензине и энное коликчество в баке должно быть
Так что раз в несколько месяцев интересуемся ценой бензина
Как-то, лазая по мото-сайтам, в статье про необходимость зимней консервации наткнулся на утверждение, что бензин через 2-3 недели в баке начинает менять свои свойства. Какие именно изменения происходят не говорилось, было лишь отмечено, что бензин становится хуже. Так как вся статья в целом производила вполне хорошее впечатление (не просто набор фраз "делай так и будет тебе счастье"), то вполне возможно, что утверждение про бензин - не пустой звон. Тогда стоит, наверное, заливать совсем по немного, но не раз в несколько месяцев, а раз в 2-3 недели.
Разницы в том, как заводится "свежезаправленная" машина и через несколько месяцев не замечал?
Кто-то что-то знает про изменение свойств/качества бензина с течением времени?

Добавлено: Ср янв 07, 2009 18:52
Leon
у меня есть хонда сивик которая заводится раз в неделю (для профилактики) а ездит раз -два в год :( последний раз заправлял её в 2006 году :yes: пока никакого разложения бензина не замечено :)

Re: изменение свойств/качества бензина

Добавлено: Ср янв 07, 2009 19:28
rishon
mishaw писал(а): ... стоит, наверное, заливать совсем по немного, но не раз в несколько месяцев, а раз в 2-3 недели.
Разницы в том, как заводится "свежезаправленная" машина и через несколько месяцев не замечал?
Кто-то что-то знает про изменение свойств/качества бензина с течением времени?
Не замечал никакой разницы :?:
Я не заливаю полный бак и жду пока он закончиться через несколько месяцев :) ,просто обычно слежу чтоб было четверть-треть бака.
Мало ли что - не успел газ вовремя заправить,так всегда на бензине доеду.Вижу,что приближается бак к концу - заливаю опять примерно четверть-треть бака.
Может бензин как то и меняет свои свойства :?: ,но для заводки машины и чтоб изредка на нём ехать- не чувствовал никакой разницы между долго плещущимся в баке :) и свежезалитым :)

Добавлено: Ср янв 07, 2009 19:51
ika
По идее легкая фракция должна постепенно улетучиваться, то есть чем старше бензин, тем он "тяжелее".

Ну и конечно окисление при контакте с кислородом воздуха.

Добавлено: Ср янв 07, 2009 20:12
ika
Вот надыбала коротенькую статейку: http://auto.globalshop.ua/fuel-station/fuel-news/385

А вот для тех кому скучно :D : http://tk-tornado.ru/static/articles/oil_perevozka.php

Добавлено: Ср янв 07, 2009 20:20
ika
Страсти какие :o
Отсюда первый вывод: бензин хранить долго не следует по многим причинам, важнейшая из которых - неизвестная степень его стабильности. Химическая стабильность напрямую зависит от содержания в нем непредельных углеводородов, которые быстро взаимодействуют с кислородом (из воздуха) и образуют высокомолекулярные смолистые вещества. Проще говоря, бензин, очень быстро взаимодействуя с кислородом, теряет часть своих свойств и становится вредным для использования в ДВС, сокращая его ресурс и съедая часть мощности.
... Если наличие смол в 2-3 раза превышает допустимый предел, то ресурс мотора "автоматически" снижается на 20-25 %, возможны "обвальное" коксование колец и другие неприятности.
Взято отсюда: http://www.rusfishing.ru/forum/archive/ ... -7104.html

Добавлено: Ср янв 07, 2009 20:29
Strannik
В былые времена обслуживая машины на консервации меняли бензин и масло в одно и тоже время. А точнее два раза в году-к зиме и к лету.
И наверно это правильно.
Вот в одном из линков выше написано
3. Наиболее подходящий срок хранения бензина составляет 2-3 месяца. Естественно, не всегда удается соблюдать данное условие. Поэтому при соблюдении всех вышесказанных условий хранящийся бензин будет обладать прежними свойствами и качествами до 12 месяцев.

4. Если все же бензин начал терять свое качество достаточно смешать его в соотношении один к двум, один к трем с новым бензином этого сорта. ....

Добавлено: Ср янв 07, 2009 21:39
mishaw
обслуживая машины на консервации меняли бензин и масло в одно и тоже время
Так, вроде на консервации машины без бензина держат?

Добавлено: Ср янв 07, 2009 22:39
Strannik
mishaw писал(а):Так, вроде на консервации машины без бензина держат?
Не только с бензином, но ещё и с полным баком.

Добавлено: Чт янв 08, 2009 11:07
Igor@
Не химик, но химией чуть сталкивался. :shuffle:
Если вы говорите о контактирующем с воздухом бензином - да, процесс изменения его свойств идет достаточно быстро, если же банка, сосуд гирметичен.... :?: Процесс может и идет, но значительно медленнее.
Когда-то в России, покупал у армейцев бензин 200 литровыми бочками, которые стояли на даче в погребе. Бочки были закрытыми. Как правило покупал 2 - 3 бочки. Иногда эти бочки оставались на даче на зиму, весной начинали заправляться по-новой - никаких изменений, как в уже откупоренных бочках, так и в закрытых не видел - машины (и двойка и четверка) бегали замечательно.

Добавлено: Чт янв 08, 2009 19:34
den20
В армии стоят емкости с бензином на танкоавтодромах и весь бензосоляр сливается раз в два года и продается / в Ярке была такая дешевая заправка,где продавали списанный бензин и соляр/ а затем заливается новый. Знакомый кацин просто заведовал такой херней на севере и говорил.что армия списывает такие запасы раз в два года и заливает по-новой.

Добавлено: Вс янв 11, 2009 22:33
mishaw
Про продажу Сивика перенесено во "Флуд с разных тем"
Модератор.