Отчёт о проделанной работе
Вот он (багажник)
Багажник из алюминивого профиля.
Сама идея изготовления багажника из алюминивого профиля не моя, подсмотренна.
Зато конструкция имеет несколько интерсных идей, я бы сказал ноу хау родившихся в процессе.
Вот о нём о процессе и будет рассказ.
А началось всё с простого разговора и с брошенной фразы, что мол иногда он (багажник) нужен.
Вспомнил, что у меня на работе есть пару кусков прекраного материала. Брусски алюминия 30х30 со всеми
прилагающимися замками для крепления. Правда сам материал и прилагающиеся замки в ограниченном количестве.
С этого иначали.
Для начала создал компьютернуя модель
Заказчик не возражал
За работу.
Подготовка отверстий под замки
с помощью специально изготовленного кондуктора и специально изготовленного сверла (спасибо
vovaf-у)
Сборка
Нижняя площадка в сборе
Продольная шинка с поготовленным отверстием под головку подтайного болта
шинку крепим подтайными болтами используя специальные гайки с предварительно высверлеными отверстиями
в местах установки гаек, т.к болты немного длинее, чем глубина ниши профиля.
А так выглядит крепление боковин второго этажа с практически плоской головкой крепёжных болтов
Для этого использовались болты для деревянной мебели с квадратной шейкой. А чтобы болт не прокручивался при
установке (ведь удержать его ничем нельзя), в профилях были изготовлены квадратные посадочные отверстия.
Изготовить такое отверстие было не трудно. Высверливается круглое отверстие подходящего диаметра и одним
ударом молотка по приставленному к отверстию болту получаем нужный нам квадрат. Кстати применение в
металической конструкции данного болта и технологию изготовления квадратного отверстия считаю инженерной
находкой.
Багажник собран, дело за спойлером, поиском которого и началась эта тема
Спасибо Косте (
kostiajmny) и Диме
![turtle :turtle:](./images/smilies/turtle.gif)
.
Нет, они не тащили один лист в двоём, они принесли мне два листа.
Так что один лист ждёт своего багажника.
Кстате о материале и которого изготовлен спойлер. Это два тонких листа алюминия с каким то лёгким наполнителем.
Очень лёгкий и достаточно жёсткий материал. А на багажнике ещё и изящен.
Но это вы увидите позже, а пока первая примерка
Желание на еметь выступающих креплений и материал из которого изготовлен наш спойлер приводят меня к ещё
одной инженерной находке
продавленный под головку подтайного болта конус. Конус продавливался при закручивание того же болта.
Позируем
А это кронштейны для спойлера вместе со спойлером
На последнем снимке просматривается несколько интересных вещей. Для начала про кронштейны. Вы видите в
верхней их части плоские площадки. Для чего? Если появится необходимость, то в них можно просверлить отверстия
для крепления фар или той же антены под рацию.
Кранштейны имеют нижние пластины на одном уровне. Этот уровень можно использовать для размещения и
перевозки там небольших по габаритам и удленёных вещей (удочек например).
Так же на снимке видно, что спойлер установлен чуть ниже верхней кромки багажника, что позволит без проблем
возить длиномеры.
А если присмотреться к этому снимку вновь
То можно обратить внимание, что нижний крайний профиль не находится как обычно под верхним как было
спроектированно изначально (смотри снимок модели), что делает его бесполезным, т.к. на него ничего нельзя
положить, а смещён немного в глубь и может теперь быть использован по назначению. Так же устроена и передняя
часть багажника. Т.е. на два профиля багажник стал легче.
Багажник собран, осталось его закрепить на машину. Для этого поехали в ауто дипо купить стандартные поперечины
и к нашему счастью их в продаже не оказалось.
Почему к счастью?
Собственно говоря мы тоже это не сразу поняли.
По порядку.
В поисках крепления для багажника мы наткнулись на универсальные крепления для поперечных труб (увидите их
ниже), и купили их.
Осталось найти квадратную трубу, и просверлив её закрепить на кронштейнах. Те в свою очередь к машине и на всю
эту конструкцию закрепить наш багажник. Но ...
Меня всегда раздражали поперечены, т.к. они подымают на несколько лишних сантиметров багажник. А теперь их
нет, зачем же я их буду делать?
Тогда как без них и что вместо них.
Оказывается даже очень можно. Вот оно решение проблемы.
А вот и установленный на этих креплениях багажник
И вот, но уже с боку
Испытание на грузоподъёмность
Рекламный снимок
Ну и конечно из под тишка сделаная фотография заказчика (не хотел светиться)
P.S. Как и что получилось покажет время и скажет Женя.
На сейчас была сделана проверка на шумы.
При скорости более 100 км/час не зафексированы.
Интересен будет ли увеличен расход горючки и если да, то на сколько.
Вес багажника со всеми болтами и гайками 12 килограмм.
Правда Женя мечтал о съёмном багажнике, но очень сомневаюсь, что ему захочется его снимать, несмотря на очень
маленький вес.
Что меня смущает сейчас, так это сборная конструкция. Очень много болтов.
Что растраивает, то то, что багажник получился на 10 см короче чем. Профиля отрезали короче чем просил.
Весь процесс в фотографиях можно увидеть
здесь
Маленький совет, не просматривайте альбом в режиме слайд шоу.
Все фотографии имеют пояснения.