Страница 1 из 2

Увеличеный интеркуллер за и против

Добавлено: Пн окт 13, 2014 19:46
Strannik
Задумал поставить такую приблуду

http://www.ebay.co.uk/itm/Land-Rover-De ... 4cf9bd9723

По идее должен прибавить мощность и уменьшить потребление соляры.
Но доргой зараза.
Стоит ли овчинка выделки?

Добавлено: Пн окт 13, 2014 20:35
Ювеналий
Strannik писал(а):Но доргой зараза.
вот от них же дешевле на 60 фунтов
http://www.ebay.co.uk/itm/AlliSport-Lan ... 3a972db22a
овчинка выделки стоит :yes: , но осилишь ли ты всё что она даст это +20% мощности :?:

Добавлено: Пн окт 13, 2014 20:40
Strannik
Ювеналий писал(а):но осилишь ли ты всё что она даст это +20% мощности
Что значит осилишь?

20% это круто :thumbup:

Добавлено: Пн окт 13, 2014 20:45
Phobos
Алик, ты же понимаешь, что без информации об температурах входа и выхода судить тяжело.

(Подсчитать можно по уравнению Менделеева-Клапейрона (самый простой способ, учитывающий давление, но не учитывающий влажность)

плотность = П(давление кПа) х М(молярная масса =29) / Т(температура в К) х газовая постоянная=8.31

По ней можно определить температуру воздуха после турбины.

Например, для Трупера:
Скажем, наружный воздух +30 С. Давление нормальное атмосферное 101.325 кПа. Турбина сжимает его на 2500 оборотах до 150 кПа.
Подставив значения получаем, что на входе в кулер температура примерно 178 С. На самом деле она намного ниже, т.к. на таких оборотах турбина работает редко и кратковременно.
А на выходе должна быть 85 максимум.
(Тут не учитывается влажность воздуха.))



Если есть данные, какое давление развивает турбина (желательно с привязкой к оборотам) то можно прикинуть как будет работать интеркулер.

Если турбина в большом диапазоне "стоит" то эффект минимальный.

Добавлено: Пн окт 13, 2014 20:45
borka13
Ювеналий писал(а): +20% мощности
???

тут недавно игрались
я бы пошел по пути Наума , для начала
ставишь венту сильную на интеркулер вместо родной (от паджеро отталкиваюсь)
и плюс датчик запуска венты на 50 градусов

Добавлено: Пн окт 13, 2014 20:54
Phobos
borka13 писал(а):
Ювеналий писал(а): +20% мощности
???

тут недавно игрались
я бы пошел по пути Наума , для начала
ставишь венту сильную на интеркулер вместо родной (от паджеро отталкиваюсь)
и плюс датчик запуска венты на 50 градусов
Ставили на Трупер до 3 градусов минус.
Система орошения куда эффективней, но мотор потом в говнолине весь....

Добавлено: Пн окт 13, 2014 21:04
genkor

Добавлено: Пн окт 13, 2014 21:10
borka13
ну вента у него по любому сгорела родная
:lol:
собсвенно я сильно сомневаюсь даже в 5%

скажу больше
в падже разговор шел за экономию
вроде меньше потребляет ,,,я пока не почувствовал 8)

Добавлено: Пн окт 13, 2014 21:11
borka13
орошение в напей пыли забетонирует кулер
на фиг

Добавлено: Пн окт 13, 2014 21:31
Phobos
Ювеналий писал(а): +20% мощности :?:

В принципе, может быть, но......

Что бы получить 20-ти % прирост мощности надо... (это грубый и приближенный прикид, но он даст картину)

Допустим воздух на выходе из турбины 100 С (плотность 0.94), тогда нам надо получить на выходе плотность не мение 1.13 это примерно 40 С, если "за бортом" +10 +15 С то может быть, а если "за бортом" +35 +40 ???

Добавлено: Пн окт 13, 2014 21:34
Ювеналий
borka13 писал(а):я бы пошел по пути Наума , для начала
где Вы были? Я Вас спрашиваю! Наум один как перст прибыл на сварку.
Кстати, нашёл куда присобачить его металлическую полосу, будешь ехать вези с собой!

Добавлено: Пн окт 13, 2014 21:36
Ювеналий
Phobos писал(а):Если есть данные, какое давление развивает турбина (желательно с привязкой к оборотам) то можно прикинуть как будет работать интеркулер.
открытие 2000об\мин
давление 150Кп. стандартное

Добавлено: Пн окт 13, 2014 21:38
Phobos
150 ого!
это максимум, да? не на 2000 а максимум?

Добавлено: Пн окт 13, 2014 21:41
Phobos
Я думал на ТД300 турбинка послабже ...

Добавлено: Пн окт 13, 2014 21:42
Ювеналий
Себе ставить такое, нет никакого желания и не в деньгах дело. для гонок нужен другой мотор, трансмиссия и изменения в узлах. если для тех участков, то третий мотор и дополнительный узел + мосты\колёса.
А объять необъятное никогда не стремился

Добавлено: Пн окт 13, 2014 21:43
Ювеналий
Phobos писал(а):не на 2000 а максимум?
максимум чуть выше, 150 она выдаёт уже на 2500, а максимум 300тди он 3500

Добавлено: Пн окт 13, 2014 21:50
Ювеналий
Phobos писал(а):Я думал на ТД300 турбинка послабже ...
у тех же производителей интеркулера есть рекомендуемый узел- турбина с изменяемым давлением.
Но это ещё 1200 фунтов, итого что бы всё это заработало, необходимы:
- интеркулер
- турбина
- шланги
как вариант интеркулер ставиться перед основным радиатором двигателя это добавляет( вернее убавляет из кошелька ещё 100 фунтов)

Добавлено: Пн окт 13, 2014 22:07
Phobos
Скорей всего с 2500 до 3500 давление не растет (открывается перепуск) т.к. максимальный момент уже достигнут...

В любом случае, турбинка сурьезная (почемуто я думал, что там турбина с сильно ограниченным диапазоном :?: )

Тогда интеркулер почувствуется.

Но вот еще мысли... как часто крутите более 2000 ?
Например, на Трупе турбина работает с более низких оборотов уже с 1500 есть давление и нагрев воздуха. Выше 2000 кручу очень, очень редко.

Добавлено: Пн окт 13, 2014 23:08
aleksey_nat
А не дешевле ли установить на задней части интеркуллера(выходной) элементы Пельтье?, чтоб они еще охлождали воздух на выходе, прирост температуры в моторном отсеке будет не существенным и есть(в основном) место для обдува их горячей части.

Добавлено: Пн окт 13, 2014 23:25
Phobos
Наврядли элементы Пельтье справятся с такой энергией их КПД не сильно велик...
3-х литровый дизель "вдыхает" примерно 7-8 кубометров воздуха в минуту.

но идея хороша, можно подумать куда можно "прикрутить"

Добавлено: Вт окт 14, 2014 4:30
Ювеналий
Phobos писал(а):. как часто крутите более 2000 ?
у меня менее 2200-2700 на асфальте не бывало, сейчас поменьше.

Добавлено: Вт окт 14, 2014 5:59
borka13
Ювеналий писал(а):Кстати, нашёл куда присобачить его металлическую полосу, будешь ехать вези с собой!
:?:

давайте определимся
интеркулер есть на дефе ?
принудительного пхлаждения на нем нет ?
1 воткнул бы 7" вентилятор обдува и думаю это дешево (100шах) и сердито

по мне так все равно охлаждать сильнее вентой или охлаждать сильнее в большем кулере за счет того что воздух там дольше находится ,,,
(подача турбины не увеличится , ,,,,,,,,,,)

Добавлено: Вт окт 14, 2014 7:05
Strannik
borka13 писал(а):давайте определимся
интеркулер есть!
принудительного охлаждения унтеркулера нет и не получится покрайней мере до тех пор, пока не найду другого места для радиатора коробки.
Ювеналий писал(а):Себе ставить такое, нет никакого желания и не в деньгах дело. для гонок нужен другой мотор
Phobos писал(а):Но вот еще мысли... как часто крутите более 2000 ?
Попробую ответить.
Для гонок и этого хватит, а свыше 2000 оборотов крутит часто.
Живу я в нацрат илите, а это горы.
На въезде в город со всех сторон затяжные подъёмы.
Большая часть моих поездок по бека и вдоль мёртвого моря, где так же куча затяжных подъёмов.
На них и начунаются "проблемы" с недостатком мощности.
Отсюда и желание её прибавки.
К слову, скорость троганья со светофора меня не волнует.

Добавлено: Вт окт 14, 2014 7:19
genkor
Strannik, честно говоря не понимаю, за что вопрос. Увеличенный интеркулер потребует перенастройки системы подачи топлива, или просто считаешь, что дорого?

Добавлено: Вт окт 14, 2014 7:41
Strannik
Исхожу из того, что кашу маслом не испортишь, т.е. хуже не будет.
Но в действительности вопрос возник из за дороговизны, отсюда и вопрос в первом топике
Strannik писал(а):Стоит ли овчинка выделки?
Другими словами, получу ли я ту минимальную прибавку в мощности, которая на затяжных подъёмах позволит мне ехать по дороге и не уходить за жёлтую линию.

Добавлено: Вт окт 14, 2014 7:56
Дани
Strannik
У тебя какие главные пары?

Добавлено: Вт окт 14, 2014 8:28
Phobos
Написано, что этот интеркулер имеет на 50% большую площадь, это значит что, вырастет и сопротивление потоку от турбины (упадет давление.

Поэтому (поддерживаю Гену) помимо подстройки ТНВД, нужна будет подстройка давления турбины что бы она давила тоже давление (и камут) на выходе из нового интеркулера также как на старом.

Итак,
-интеркулер повышенной площади.
-подстройка ТНВД.
-подстройка давления турбины.

Расход при этом вырастет.

Добавлено: Вт окт 14, 2014 8:51
borka13
Phobos писал(а):Итак,
-интеркулер повышенной площади.
обычно таки да
увеличивают кульер и площадь увеличивается
и вот уже воздух дольше находится в кулере , лучше охлаждается и значит больше кислорода запихивается в цилиндр

а вот дальше было самое интересное
на теранке эксперименты (кстати они были и без кулера , ....)
не важно
.........результат экспериментов
если кулер не забит и чистый
никаких проблем
давление от него не зависит
дул сразу без кулера и с кулером и с выключеным и включеным вентилятором
те же давления на тех же оборотах давит турбина

можно конечно переделать регулировку (лягушку на турбине)
чуток поднять - кстати странник
, а ты мерил , давление соответствует

мы когда ездили на кинерерт
Альф ехал

на под"емах вроде неслась у него машинка с тем же мотором


:shuffle:

(а вот в падже у меня турба не давала , после регулировки мафиля ....
тяга бне увеличилась , а вот топшлива с 20 на 15-16 ушло :shuffle: )

Добавлено: Вт окт 14, 2014 9:12
Phobos
borka13 писал(а):.........результат экспериментов
если кулер не забит и чистый
никаких проблем
давление от него не зависит
дул сразу без кулера и с кулером и с выключеным и включеным вентилятором
те же давления на тех же оборотах давит турбина
Датчик давления на шаон где стоит?
Сразу после турбины, на трубочке на привод заслонки?

Я бы померял после интеркулера, на входе во впускной тракт.

Добавлено: Вт окт 14, 2014 9:29
borka13
и там и там мерил
в свое время
и даже двумя
работали абсолютно синхронно
возможно из-за того что шаоны залиты желем были
Phobos писал(а):Я бы померял после интеркулера, на входе во впускной тракт.
я как раз пытаюсь тебя уговорить
что впускной тракт и есть самое "узкое" место , если и есть падение на кулере то несущественное
совсем , может только на электроных приборах видно будет
и то надо фильтровать (на падже точно) прям жужит обычный манометр , в такт лопаткам турбинки :lol:

сейчас подумал , наверно чуток неравномерность эту исправляет кулер
вроде после него меньше жужало :oops: