Страница 1 из 2

История джипа

Добавлено: Вс июл 13, 2008 0:35
Banzai
В этой теме предлагаю размещать краткие очерки с фотографиями, о "ветеранах" 4х4

Mitsubishi РХ-33

Изображение

Это - самый первый полноприводной джип в мире! :shock: :yes:
Был построен в 1934 году, всего в 4-х экземплярах!
Машина предназначалась для генералов Квантунской армии...

Добавлено: Вс июл 13, 2008 5:26
rishon
Не правда ваша :D
Вот первый
Изображение

Добавлено: Вс июл 13, 2008 5:56
Strannik
Banzai писал(а):В этой теме предлагаю размещать краткие очерки с фотографиями, о "ветеранах" 4х4
Очень интересная должна поучиться подборка
Banzai
rishon
А можно чуть чуть поподробнее или что ещё лучше, ссылочку, где про выставленные вами образцы можно прочитать.

Добавлено: Вс июл 13, 2008 7:07
Banzai
Strannik писал(а):
Banzai писал(а):В этой теме предлагаю размещать краткие очерки с фотографиями, о "ветеранах" 4х4
Очень интересная должна поучиться подборка
Banzai
rishon
А можно чуть чуть поподробнее или что ещё лучше, ссылочку, где про выставленные вами образцы можно прочитать.
К сожалению, об этой машине информации почти нет... :oops:

rishon

У этой "телеги" был привод только на задние колёса... :P :lol:

Добавлено: Пн июл 14, 2008 1:03
Alex 44
При всей моей симпатии к концерну Мицубиши боюсь,что на бездорожье их опередила фирма с похожей эмблемкой.

А именно-DMG(Daimler-Motoren-Gesellschaft),по сейчасному-Mercedes-Benz.

В 1907г. немецкое министерство колоний заказало у этой фирмы машину для использования в юго-западных африканских колониях(сегодня Намибия).

Одно из главных требований было-проходимость на бездорожье.

Такая машина была изготовленна:

Изображение

Изображение

Ей даже присвоили имя-Бенард Дернбург(Dernburg Wagen).Так звали секретаря немецких колоний в Африке.Он и пользовался этой машиной.

Тех. данные:
полный привод.
рулевое упр. на четыре колеса.
длинна-4.9м.
высота-2.7м.
ширина-1.42м.
вес-3600кг.

К сожалению машина,выпущенная в одном экземпляре,не сохранилась.В музее Мерседеса представлена её модель.

Изображение

Подробнее здесь(англ.).

Добавлено: Пн июл 14, 2008 9:27
stingrey
АЛЕКС стаья :thumbup:... рулевое на все 4 -и сейчас редкость..

Добавлено: Пн июл 14, 2008 9:38
SNEP
А почему у него низкопрофильная резина :smile:

Добавлено: Пн июл 14, 2008 19:34
stingrey
Резины помоему еще не было :?: бескамерн.каучук :D наверно :o

Добавлено: Пн июл 14, 2008 19:42
Strannik
Похоже он ещё и ездил, такой наземный паравозик.

Добавлено: Пн июл 14, 2008 20:22
Alex 44
Насчет резины.

В статье пишут,что до 1910г. машина прошла ок. 10000км.

За ето время было сменено 36 покышек и 27 камер.

Попытки ездить на цельнорезиновых колесах успеха не имели.

Добавлено: Вт июл 15, 2008 0:33
Alex 44
Ещё немного о Мерседесе.

В 1926 г. Даймлер-Бенц решила использовать накопившийся опыт в производстве полноприводников(в основном армейских грузовиков 4x4) и создать легковой бездорожник.

Так появляется модель G1(серия w103).

Изображение

Полноприводником его не назовёшь т.к. формула была 6x4(привод на два задних моста),но повышенной проходимостью он обладал.

После серии промежуточных моделей,в 1938 году,на Лондонской автовыставке,была представленна модель G4(w152).

Изображение

Изображение

Это уже можно назвать прадедом современного SUV.

Немного тех. даных:
Вес-3700кг.
Макс. скорость(дозволеная шинами)-67км./ч.
Мощьность мотора-100лс.
Два блокированных диф.
Расход бензина-28 liters/100 km (в городе), 38 liters/100 km (offroad)

Всего было выпущено 57 экземпляров.Один из немногих сохранившихся находится во владении испанской королевской семьи.

Статья о G4(англ.) здесь.

Добавлено: Вт июл 15, 2008 15:33
dok
1
http://avto4x4.narod.ru/staty/j60let.htm
2
ДЖИП - вид легкового автомобиля. Джип обладает значительным запасом прочности, высокими тягово-динамическими характеристиками. Кузов классического джипа - стальной, упрощенной формы, со съемными тентом и откидывающимися вперед ветровым стеклом. Это дает возможность легко перевозить грузы, выходящие за габариты машины или монтировать на нее специальное оборудование.


Джипы обладают мощными бамперами и буксирными средствами. Для лучшего использования внутреннего пространства запасное колесо крепится снаружи обычно снаружи кузова.


Первый джип Бантвм-ВРС в мире был построен в 1940 г. американской компанией "Америкэн Бантам". Он весил 1800 фунтов и имел двигатель мощностью 48 л.с. Впервые слово "джип" было названо в газете "Вашингтон Дэйли Ньюс" в марте 1941 г. Его название составили начальные буквы английских слов "дженерал перпоуз вийкл", т.е. "машина универсального назначения" или в обиходе лаконично "джип". Однако, если считать по подходе самой схемы автомобиля самым первым джипом можно считать "Мерседес", построенной фирмой "Даймлер" в 1907 г. Предназначался для бездорожья. Все его колеса были ведущими и управляемыми. Мощность двигателя составляла 45 л.с.


В Германии первые джипы (полно приводные армейские машины) были выпущены фирмой "Хорьх".


Первый джип в Японии был в 1934 г. Это был "Мицубиси-ПИкс-33", который комплектовался дизелем.


Базовая модель английского джипа "Ланд-Ровер" выпускается с 1948 г.


Первым российским джипом был ГАЗ-61, который стал выпускаться в 1941 г. Его конструктором был В. Грачев. На Кировском заводе в С.-Петербурге в начале 1992 г. изготовлен опытная партия джипов по дизайн-проекту Д. Парфенова.

Добавлено: Чт июл 17, 2008 0:55
Alex 44
История о ветеранах бездорожья.

Начинается она в дореволюционной России.Там,при дворе царя Николая,работает механиком и водителем молодой,способный француз
по имени Адольф Кегрес(ADOLPHE KEGRESSE).

Однажды,зимой,приспичило царю устроить охоту на машине.Чтоб отговорить его величество от рискованной затеи Кегрес "утопил" одну из царских машин в снегу.
Царя он убедил,но над идеей проехать на машине по бездорожью задумался.И нашел решение проблеме.

Так появился первый в мире вездеход.

Изображение

Революция вынудила Кегреса вернутся во Францию.Там его изобретением заинтересовался другой "царь"-Андрэ Ситроен.

Ситроен увидел гениальность идеи,возможность перевозок в труднодоступной местности.

Первые произведёные вездеходы поступили на службу в швейцарскую почту,для работы в заснеженных Альпах.

Но проэкты Ситроена были на много грандиознее.Опередив основателей ралли Париж-Дакар,учредителей Исузу Челендж и им подобных,
Ситроен угадал прелесть далеких путешествий,в труднодоступных и труднопроходимых местах.

Целью первой экспедиции было пересечение Сахары.Идея была соединить две французские колонии(Алжир и Судан) сухопутным путем.

17.12.1922 г. пять вездеходов выехали в путь.Это была модель P2(на базе легковушки B2),с мотором 1452 смк. и мощьностью 20 лс.

Изображение

Изображение

Через 20 дней они завершили,с успехом,свое путешествие,доставив первую трансс-пустынную почту.

Были ещё экспедиции.Пересечение Африки и пересечение Азии по древней "дороге шелка",12000 км.(по следам Марко Поло).

Изображение

Подробнее об экспедициях(англ.).

Добавлено: Пт июл 25, 2008 14:05
Alex 44
Jeep.Эпизод из истории.

В 1956 году фирма "Виллис Моторс" представила интересный экземпляр.

Изображение

Небольшой грузовичек на базе CJ-5.

Модель,названная FC(Forward Control),позволяла прекрасную видимость из кабины,хорошую способность маневрировать,полный привод и достаточную грузоподъёмность.

Дизайн,для тех лет,революционный,не нашёл большой популярности у покупателей.Так же не способствовали этому маленькие размеры кузова.

До 1964 г. было выпущено более 30 тысяч единиц,в разных версиях.

Изображение

Изображение

И на Израильском заводе было собранно почти 40 машин.В основном на экспорт.

Немного информации(англ.).

Добавлено: Пт июл 25, 2008 14:25
Strannik
Alex 44 писал(а):В 1956 году фирма "Виллис Моторс" представила интересный экземпляр.
Изображение

Действительно интересный, тем более что кроме грили, и то с натяжкой, его внешне с вилисом больше ничего не связывает.

Добавлено: Пт июл 25, 2008 18:15
stingrey
Alekx 44 :thumbup:

Добавлено: Ср июл 30, 2008 21:10
dok
джипы россии
с самого начало!
http://avto4x4.narod.ru/staty/vrodoslov.htm

Добавлено: Чт июл 31, 2008 1:29
Alex 44
Фольксваген побеждает на Ралли Париж-Дакар(Забытый победитель).

Речь не о Туареге.

Год 1980.На ралли Париж-Дакар вводится разделение участников на группы(мотоциклы,прайветы,грузовики).

Первое место в категории легковых машин занимает VW ILTIS.

Изображение

Париж-Дакар.:10000км.; 23 дня.;более 4000 участков с замером времени;без GPS.

И в этом пробеге Фолькваген представляет автомобиль,выпущенный в основном для военных нужд.

Изображение

Проект "Ильтис" был начат в 1975 году.В задачу входили компактные размеры и максимальная надёжность.

"Компактные размеры(as is)":

Длинна-3.88м.
Ширина-1.52м.(колеса-1.2м.).
Колесная база-2.01м.

Тех. данные:

Два цельных моста.
Тормоза-пер./зад.-тоф(вроде барабанные на рус.).
Мотор-бензин;1.7л.;75л.с.(для ралли увеличили до 110л.с.-130км./ч.).
Листовые пружины в ширину.
Вес-1300кг.
Элект.-24v.

Системы,созданые для максимальной выносливости на военной службе,снабдили Ильтис необыкновенной выживаемостью:

-Тройные сальники в ходовой части-для безопасного пересечения рек.
-Проветриваемое сцепление с изоляцией от воды.
-Циклонная система в коробке воздушного фильтра-для сепарации пыли.

Четыре Ильтиса стартовали в Париже.Один служил машиной поддержки(спец. машины для поддержки тогда были запрещены).Три основных экипажа
заняли первое,второе и четвёртые места.Машина поддержки заняла девятое место.Вся команда гонки состояла из 11 человек.
В ралли 2005 года группа Фольксваген состояла из 60 чел. и более 20 машин(только четыре участвовали в соревновании).

Изображение

Машина,занявшая первое место в пробеге находится в музее VW.

Изображение

P.S. Третье место в ралли 1980 года заняли братья Маро(Mareau) на версии 4X4...Рено 4.

Изображение

Подробней об Ильтис(англ.)

Добавлено: Пн авг 04, 2008 23:53
Alex 44
Старикашка Джимни.

Изображение

Немного кто знает,что маленький герой-бездорожник имеет за плечами около сорока лет истории.

В 1965 году японская компания "Hope Motor Company" начинает разработку простого,надежного бездорожника-HopeStar ON360.

Изображение Изображение

Без дверей,два простеньких сиденья,мотор-360сс;21лс.;возд.охл.;двухтактный(от Мицубиши).

В 1968г. фирма Сузуки покупает право на изготовление мини-полноприводника.

Стремясь сделать хорошую машину ещё лучше,Сузуки использует HopeStar ON360 как базу для своего бездорожника-

Jimny 360(LJ10 или Brute IV).

Изображение

Мотор уже от Сузуки,изменён внешний вид,три сиденья-запасное колесо размещено в салоне(это позволило в связи с налоговыми заморочками,не превысить длинну в 3м.).

Изображение Изображение

После двух лет разработки Jimny становится первым Японским серийным мини-каром в классе 4X4(1970г.).

В 1972г. появился мотор с водяным охл.;359сс;32лс.;макс. скорость 75км/ч.

Всё время улучшаясь серия LJ выпускалась до 1983г.,когда её сменила серия SJ.

История в фильмиках(англ.):1-2-3-4-5.Oт Youtube.

Подробней об истории Сузуки 4X4(англ.).

Добавлено: Вт авг 05, 2008 8:58
stingrey
ALEX 44- :thumbup: очень хоршо пполучается..

Добавлено: Вт авг 05, 2008 11:55
Strannik
Эх-хе-хе.
Говорила мама учить англицкий, непослушался.

Alex 44
Очеть интересно, другой раз дух захватывает.
Знал, что джимини существовал и раньше, но что он повзраслее самурая, даже в голову не приходило.

Кстати, а на что это похоже, вернее что похоже на это

Изображение

Добавлено: Вт авг 05, 2008 19:08
dok

Добавлено: Вт авг 05, 2008 19:13
dok
И началось триумфальное шествие "Нивы" по всему миру. Автомобиль оказался столь удачным, что за рубежом его назвали "русской сенсацией". Достаточно сказать, что в Германии на покупку "Нивы" нужно было записываться в очередь, как на "Мерседес". Мало назвать это ошеломляющим техническим успехом. "Нива" доказала - джип тоже способен иметь комфорт легкового автомобиля. Бесспорно, "Нива" стала родоначальницей целого класса подобных джипов во всем мире. Руководителю разработки проекта "2121" П. Прусову японцы в 1986 году подарили рекламный проспект будущей модели "Сузуки Витара", которая появилась через полтора года, с надписью "Крёстному отцу этого автомобиля". Подобный жест - не протокольная вежливость Востока.


Изображение

Добавлено: Ср авг 13, 2008 0:31
Alex 44
Лендровер.60 лет.

Название "Лендровер" многих сегодня наводит на мысль о дальних путешествиях,приключениях,экзотике-"National Geogrific" на колёсах.

Наверно не зря этим автомобилем пользовалась Лара Крофт,героиня фильма "Tomb Raider".

Изображение

Разве есть машина более подходящая для привлекательной девушки-археолога,разведующёй Богом забытые уголки Земли.

За столь героический имидж Лендровера ответствен бездорожник,известный нам сегодня как "Дефендер".

Изображение

Ну а начиналось все намного скромнее и менее романтично.

Рыцарям Английской Короны немного не приятно будет вспомнить,что Лендровер родился как копия "Jeep"-а.

После Второй Мировой Войны экономика Британии была в сильном упадке. Для выхода из кризиса правительство поощряло ндустрию, работающую на экспорт. И в фирме Ровер, искавшей решение, как перебится в трудное время, родилась идея. Простой и надёжный бездорожник, который подойдет для послевоенных нужд. Для испорченных дорог, для работы в сельском хозяйстве,для службы в Имперских колониях.

Во главе компании тогда стояли братья Вилкс, Спенсер и Морис. Идея бездорожника принадлежала Морису, который использовал старый армейский Джип для поездок по своему поместью. Задумавшись, чем он заменит ветерана Морис понял - альтернатив нет. Так родилась идея гражданского "джипа". Он должен был быть механически прост, дешев в производстве и с минимальными затратами в стройматериалах.

Так родился Лендровер.

Изображение

Алюминиевый кузов,один из самых характерных признаков Л.Р. до сих пор,был вынужденным решением.Сталь была дорогой и труднодоступной. Рамная конструкция отражала необходимость в простых производственных технологиях.

Прототип был готов в 1947 году.
Изображение Изображение

Т.к. одной из основных целей было использование в сельском хоз. руль был расположен посередине,как у трактора.Так же исключалась надобность выпускать модели с левым и правым рулём. К счастью в серийных моделях руль размещался с боку.

Многие узлы были скопироваы с "Jeep-Willis".
Мотор от Ровера-1.4 л.
Окраска,классический зелёный британский цвет,была выбранна в связи с доступностью этой краски из издержек Британской авиапромышленности.
Первые модели имели постоянный полный привод.

Впервые Лендровер появился на Амстердамской выставке в 1948 г.

Изображение

Успех был мгновенным.Уже в том году Ровер выпустил больше бездорожников,чем легковушек.
На следующий год выпуск был удвоен.В 1971 г. был выпущен миллионый экземпляр.

Изображение

Название "Dеfender" имеет своё начало с 1990 г.

История Лендровера(англ.).

Добавлено: Вт июн 23, 2009 7:30
rishon
История создания первых внедорожников
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php? ... A%EE%E2%22

Добавлено: Сб июл 17, 2010 10:40
rishon

Добавлено: Вт дек 28, 2010 11:01
Lew
Рассказ написан немного коряво, но думаю пусть лежит тут до кучи.

История создания первых внедорожников http://forum.uazbuka.ru/showthread.php? ... ost1056775

Добавлено: Ср янв 05, 2011 22:09
mishaw
Скорее даже не рассказ, а последовательный набор фактов.
Но я по-прежнему поражаюсь Вашей любознательности и желанию поделиться найденной информацией со всем светом.
СПасибо.

Добавлено: Пт авг 17, 2012 10:30
Леонид Tdi

Добавлено: Пт авг 17, 2012 12:02
aleksey che
Первому внедорожнику с полным приводом – 105 лет

Dernburg-Wagen обладал полноуправляемым шасси / Daimler
Первый внедорожник был сделан под руководством Пауля Даймлера, сына основателя компании Daimler, в 1907 году на заводе в Мариенфельде. Это был автомобиль с колесной базой 4 м и шириной колеи 1,42 м. Под стать размерам была и масса – около 3,6 тонны.

Машина, известная как Dernburg-Wagen, предназначалась для использования в африканских колониях и отличалась 320-миллиметровым дорожным просветом (что, впрочем, необычно только для нашего времени, а тогда было скорее нормой).
В 1908 году авторитетная газета Allgemeine Automobil-Zeitung (AAZ) так описывала конструкцию Даймлера: «Все сколь-нибудь высокие дорожные неровности пропускаются под передней и задней осями, а частично уязвимая нижняя часть картера коробки передач прикрыта стальной защитой, закрепленной между штампованными поперечинами и составляющей единое целое с рамой». источник.

Привод на все колеса был постоянным. Через короткий промежуточный вал крутящий момент от сцепления передавался на четырехступенчатую коробку передач, объединенную с раздаточной коробкой. При этом все четыре колеса Dernburg-Wagen были управляемыми – полуоси шли к ним открыто, поверх балки. Поскольку до шарниров равных угловых скоростей автомобильная наука в ту пору еще не доросла, вопрос передачи вращения к колесам решался альтернативным путем, при помощи одних только конических шестерен.

В конце марта – начале апреля 1908 года автомобиль отправили в испытательный 1677-километровый пробег по маршруту Берлин – Мариенфельде – Штутгарт – Унтертюркхейм и назад. Четыре дня было затрачено на дорогу туда и столько же на обратный путь. Отчет министерства колоний об этом испытании более чем красноречив: «Съезд на вспаханное поле с уклоном от пяти до десяти процентов прошел безупречно. Под Винтенбергом автомобиль двигался по песчаному карьеру, где основательно увязал по самые оси, но неизменно выбирался самостоятельно, несмотря на уклон 20–21%... В горах Тюрингского леса был осуществлен подъем протяженностью около 150 м по каменистой, петляющей узкой дороге, угол наклона которой достигал 20%».

На то время Dernburg-Wagen можно было купить за 34 750 марок – немалая сумма.

Изображение