Страница 1 из 1

Пустыня Ехуда из Арада на север. Take two.

Добавлено: Пн фев 18, 2013 17:13
Дани
Вступление
Изображение
Этот отрезок пустыни был пройден мной вдоль и поперек как пешком, так и на велосипеде, мотоцикле и джипах. Не смотря на это, всегда находил не пройденные тропы, неизведанные овраги и вершины. В целом отрезок земли шириной в 25 километров и протяженностью 85 километров является регионом в "дождевой тени". Это означает, что количество осадков в этом районе значительно ниже по сравнению с окружающей местностью. Причиной "дождевой тени" являются Иерусалимские горы, которые встают преградой для дождевых туч по пути от моря Средиземного к морю Мертвому. Перейдя линию "Парашат маим" (водораздел), которая является наивысшей точкой Иерусалимских гор, дождевые тучи спускаются все ниже и ниже, "набирая" по 3 градуса Цельсия каждые 100 метров спуска и тем самым не "теряя" воды в виде дождя. Замечу, что над Мертвым морем тучи "упираются" в высокие горы Иорданской стороны и "изливают" накопленную влагу. Таким образом, с Иорданской стороны есть невысыхающие речки круглый год, в то время, как русла пустыни Ехуда, наполняются водой очень редко и всего на несколько часов, и изредка дней.
Изображение
Собрав воедино все знакомые мне и описанные в "Амуд Анан" трудно проходимые тропы, я начертил маршрут длинной примерно в 140 километров, проходящий от Арада и заканчивающийся в районе трассы Мертвое море – Иерусалим. Так как мы подходим под нелестное (а может и лестное) название "weekend warrior's" (солдаты выходных дней), на субботу я наметил более спокойный и короткий день, что бы вернуться домой не поздно и утром добраться-таки до работы без эксцессов. Тем не менее, на пятницу я возложил большие надежды и поэтому в 6:00 утра мы встретились на дороге к Массаде.
Изображение
Дул сильный ветер и солнце еще не появилось на горизонте. Спускать колеса была сущая пытка, с которой все управились в рекордные сроки и вот мы уже колесим по "Шлюхат Симан". Кто мы? Для экстремального маршрута нужны экстремалы участники. Таковыми были: Дима(Мел) на 150-десятом Крузаке с 2 блоками и всякой внедорожной всячиной,
Изображение
Илюха (Кикоша) на Диско 2 с задним блоком и Трекшеном, и я, на немного задранном Диско 1 с двумя блоками.
Изображение
К суровой мужской компании присоединилась Инга, моя жена, для которой этот маршрут был неудавшимся (в первый раз) подарком на день рождения.
Изображение
День первый. В поисках "покофейничать"
Уже через 20 минут пути, я начал получать по рации сонные заявления о безветренном месте для кофе-пробудительных процедур. Что и говорить – кофе хотели все. Но вот ехать по стиральной доске черной тропы, популярной, главным образом из-за полного отсутствия альтернатив, не хотелось. И мы пошли другим путем,
Изображение
проехав по полузабытой и местами провалившейся тропе вдоль речки "Адаша".Выйдя из речки, мы проехали по высоким "ножам" мимо горы "Бетах" и выскочили на зеленую.
Изображение
Покофейничать нам удалось только на дне Речки "Хардоф". Видео
Там на дне девственной реки, издали была видна одинокая бумажка. Не желая оставлять мусор, я поднял ее и…
Изображение
Покофейничав и окончательно проснувшись мы поехали дальше.

Добавлено: Пн фев 18, 2013 17:22
Дани
День первый. Мораг.
По всей длине Иудейской пустыни, Иорданцы расставили пограничные посты. От них остались обветшалые полуразваленные бараки на вершинах 5-ти главенствующих холмов.
Изображение
Что и говорить, что виды с этих холмов красивейшие.
Изображение
На нашем пути были 3 из 5-ти таких постов,
Изображение
но Мораг был первым и с ним были первые потери…
Изображение
Разговаривая по телефону, Дима открыл дверь машины, и с порывом ветра его шапка улетела с горы. Я встал на огромный бетонный куб и тут же рассмотрел улетающую шапку 40 метров в низ по склону, но подобрать ее было не суждено – на бетонном кубе было написано: "осторожно минное поле". Вообще в экстремальном маршруте нельзя совсем без потерь. У нас таких потерь было две – Димина прекрасная шапка и мой символ Ленд Ровера на двери багажника! Любой уважающий себя британский самурай за такую потерю сделал бы себе Харакири, но я надеюсь справится с собой и приклеить назад непокорный символ боевого коня.
Если однажды мы с Илюхой решим замутить рок группу в стиле Пинк Флоида и выпустим первый альбом, вот эту фотку я хочу на диске
Изображение

Добавлено: Пн фев 18, 2013 17:26
Дани
День первый. Пикник на обочине.
Изображение
Вот и пришла пора экстрима – Вади Эль Меиз обещала быть сложной дорогой, на которую согласятся только смелые. Видимо смелых было много, так как мы нашли очень укатанную и совсем простую тропу по руслу реки и не слишком сложный, хоть и опасный подъём из нее. На подъёме Илюха отличился (не без моей направленческой помощи) и пришлось его лебедить.
Изображение
Дальше мы проехали Маале Хацецон, Сакиней А-нака и прибыли к месту нашего обеденного перерыва. Война войной, а обед по расписанию.
Изображение

Добавлено: Пн фев 18, 2013 17:35
Дани
День первый. Маале Ткоа.
К сожалению, мы обнаружили, что чем страшнее названия всяких подъёмов и перевалов, тем чаще, на деле они оказываются простыми и заурядными.
Изображение
К 3-ем часам дня мы, так и не встретив, по настоящему, сложных или хотя бы впечатляющих проездов, добрались до Маале Ткоа. Он оказался самым сложным из подъёмов за этот день и впечатлил своим окружением. Действительно красиво проложенная тропинка! Видео
Сразу после подъёма (прошли его за 5-10 минут) мы нашли удобную зеленую нишу с лева от маршрута.
Изображение
Место было не "заповедным" и мы остановились на ночлег. Всего в этот день мы проехали около 90 километров, хотя я насчитал по карте не больше 75.
Изображение

Добавлено: Пн фев 18, 2013 17:40
Дани
День второй. Поздний взлет.
Изображение
- Дани вставай, еще минут 5 и нас всех зальет дождь… Через проход в палатку было видно абсолютно голубое небо и яркое солнце. Вечером, расставляя палатки и машины, я предупредил всех, что по прогнозу будет дождь и палатки нужно поставить, так, чтоб не залило и не проснулись в луже. Дима в дождь не верил, что еще больше усиливало мое предположение о его, дождя, неотвратимой возможности. Но вроде пронесло – дождя не было на всем протяжении маршрута и только по дороге домой, переехав ту самую "линию водораздела" мы попали под слабенький дождик. Илюха тем не менее Димины слова принял за чистую монету и пулей выскочил из палатки.
Изображение
Завтрак и утренние сборы постепенно переходящие в обеденные, закончились только к 11-ти и мне пришлось изменять маршрут. Решили подняться по Нахаль Даргот в сторону Иродеона, но не доезжая Заатры свернуть на север и спуститься через "Эль Мусию" к речке Груфан и "маале Тмила". А там по обстоятельствам.
Изображение

Добавлено: Пн фев 18, 2013 17:46
Дани
День второй. Даргот.
Изображение
Маршрут по Даргот как всегда был очень красив. Высокие стены и обрывы, не сложный, но и не скучный проезд по руслу, стадо верблюдов.
Изображение
Мы несколько раз остановились осмотреться и батарейка в единственном, не считая телефонов, фотоаппарате стала ослабевать.
Изображение
День второй. Двоюродный беспредел.
Довольно скоро фотографировать стало нечего – по всюду пестрели кучи мусора, а зловонее горящей черной кучи заставило нас еще и закрыть окна. Эта территория была отдана еще Арафату в Осло, как палестинский заповедник. То, что с ним сделали палестинцы (мать их за ногу) – это экологическая катастрофа! Все чаще начали встречаться машины с палестинскими номерами и скотоводы на ослах, а мы продолжали продвигаться к спуску с Эль Мусии. Уже к середине спуска и на довольно размытом участке, мы обнаружили запаркованный Фиат Уно. Как он от туда выбирается, остается загадкой – наклон не менее 25 градусов и "дардерет".
День Второй. Эль Мусия.
Маршрут Эль Мусия имеет два прохода. Новый, который хорошо проложен по ровной хоть и наклонной дороге и старый, который идет прямо по руслу. Приближаясь к старому и уже вообще не хоженому проходу, мы буквально въехали в небольшое бедуинское поселение, которое перегородило проход в речку железными поилками для скота. Местный мальчуган быстренько подвинул железяки, и мы продолжили путь, уже не различая ни каких следов предшественников. Этот 200-сот метровый отрезок реки, занял у нас не меньше часа и был самым экстремальным участком на всем протяжении маршрута обоих дней.
Изображение
На нем у нас и сдохла батарейка фотоаппарата и дальше вам придётся поверить мне на слово. Благо Илюха с Димой не дадут мне соврать. Высокая ступенька начинала наш спуск в русло. Пройдя ее, мы проехали по самому краю полутораметрового рва, в который потихоньку осыпался грунт. Потом был ров, глубиной в метр и шириной в полтора. Его пришлось закидать камнями и пройти с блокировками в раскорячку. Наконец справа объявилась дорога, но подъём на нее был отдельной историей. Крутизна склона была примерно 35 градусов. При таком уклоне поворачивать машину боком не рекомендуется. Выскочив наверх, я обнаружил, что между краем дороги и насыпью, по которой я поднялся, есть глубокий промыв, в который машина уходила целиком. Осмотревшись, я решил спуститься задом и подняться еще раз в более проходимое место НО… Начав спускаться, мой передок сместился в лево и пополз в сторону. Нажав тормоз двумя ногами, я быстро включил оба блока. Машина тихонько раскачивалась на краю обрыва, а мы , затаив дыхание, ждали, когда выключится компрессор, предвещая включение блокировок. Когда компрессор стих, я убрал правую ногу с тормоза и плавно нажал на газ. Превозмогая тормоз, Диско плавно полез на верх и выровнялся на краю между обрывом сзади и глубоким рвом спереди. Дальше ребята накидали камней и пользуясь высотой машины я таки перекатил через ров на дорогу. Дима и Илья не стали повторять мой подвиг и поднялись ровно там где было лучше всего. Только с второго раза и с разгона все удалось и мы, под аплодисменты дяди на ослике двинулись дальше. Были еще пару вершин, и была еще одна речка, но в 5 вечера мы оказались на дороге Наби Муса. Здесь Дима с нами попрощался и поехал домой, а мы в два Ведра двинулись на Марсабу. Илья там еще не был, а мне, лишь бы покататься. Темнота встретила нас уже на вершине Монтара, а через пол часа мы качали колеса на заправке в Мишор Адумим.
Изображение

Добавлено: Пн фев 18, 2013 18:05
genkor
Дани, как всегда, великолепный очет. :thumbup:

Добавлено: Пн фев 18, 2013 18:06
borka13
:thumbup: :thumbup: :thumbup:

Добавлено: Пн фев 18, 2013 18:58
Black
:thumbup: :thumbup: :thumbup:

Добавлено: Пн фев 18, 2013 19:00
rishon
:thumbup:

Добавлено: Пн фев 18, 2013 19:19
yakov
:thumbup: :thumbup:

Добавлено: Пн фев 18, 2013 19:43
Дани
И последний Видео
Ждем, когда зальется

Добавлено: Пн фев 18, 2013 19:47
DimaMel
Дани, МАЛАДЭС? :thumbup: :appl: :appl:

Добавлено: Пн фев 18, 2013 19:52
KOKA
скликасофскиЙ :beer:

Добавлено: Пн фев 18, 2013 20:14
warlord
:appl: :thumbup:

Добавлено: Пн фев 18, 2013 21:03
feodor
:thumbup: :thumbup: :thumbup:
Настоящая покатушка

Добавлено: Пн фев 18, 2013 21:11
Shturman
:thumbup: :thumbup: :thumbup:

Добавлено: Пн фев 18, 2013 21:34
izik
:thumbup: :thumbup: :thumbup:

Добавлено: Вт фев 19, 2013 0:37
Дани
Еще немного фотографий сделанных Ингиным телефоном:
Изображение
Изображение
Изображение
И Видео Эль Мусии.

Добавлено: Вт фев 19, 2013 8:30
Prado155
Красавцы! :thumbup:

Добавлено: Вт фев 19, 2013 9:12
SNEP
Хороший слог :thumbup:
Даник, тебе пора свой блог открыть :beer:

Добавлено: Вт фев 19, 2013 13:37
BarbaCat
Супер! :thumbup:

Добавлено: Вт фев 19, 2013 16:05
-Tom-
Супер конечно, но я бы такой маршрут поехал только с автоматом под сиденьем :lol:

Добавлено: Вт фев 19, 2013 16:57
Дани
-Tom-
Жил там много лет и более менее знаю где какое положение. Автомат я бы взял, но нету :?:
Я вот серьезно готовлю маршрут на Сартабу/ЭльХошана а там автомат куда желателней... :( Но прорвемся.

Добавлено: Вт фев 19, 2013 18:04
Strannik
На сартабе намного спокойней :)

Хороший отчёт :thumbup:

Добавлено: Вт фев 19, 2013 20:42
Дани
Strannik
Это радует! :thumbup:

Добавлено: Сб мар 09, 2013 11:59
igor-pajero
Даник отчёт супер особенно ,это!!! Машина тихонько раскачивалась на краю обрыва, а мы , затаив дыхание, ждали, когда выключится компрессор, предвещая включение блокировок. Когда компрессор стих, я убрал правую ногу с тормоза и плавно нажал на газ. Превозмогая тормоз, Диско плавно полез на верх и выровнялся на краю между обрывом сзади и глубоким рвом спереди. Дальше ребята накидали камней и пользуясь высотой машины я таки перекатил через ров на дорогу. Дима и Илья не стали повторять мой подвиг и поднялись ровно там где было лучше всего. Только с второго раза и с разгона все удалось и мы, под аплодисменты дяди на ослике двинулись дальше.

Добавлено: Ср май 15, 2013 22:58
vitaliy
мрлодцы красивый отчёт и покатушка :thumbup: :thumbup: :thumbup:

Добавлено: Чт май 16, 2013 11:05
Дани
Такое впечатление, что с той поездки прошел целый год :shock: .