Некоторые основы спасательных операции (тяга)
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
- Black
- Модератор Сусанин
- Сообщения: 4411
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 12:22
- Откуда: Ariel
- Контактная информация:
Некоторые основы спасательных операции (тяга)
Необходимо знать вес машины
( указано в книжке - нструкции к машине ).
Закрепления ( никудот игун )
Нужно знать Закрепления никудот игун (Anchor points) своеи машины
( так же укзано в книжке инструкции ) в идеале 2 сзади ,2 спереди . Иногда один из никудот игун оказывается просто петлеи для спуска машины с корабля при экспорте,очень слабая точка , опять же лучше обратиться к инструкции к машине .
Если на машине установленна фирменная лебедка, как правило изготовитель добавляет к бамперу никудот игун.
Если точек не хватает их можно добавить в гаражах.
Ремни (рецуот)
Есть таблицы допустимои нагрузки и запаса прочности рецуот
טבלת של כוח קריעה בהתאם לרוחב וצבע של רצועה דו שכבתית (תקן אירופאי):
1 טון - רוחב 30 מ''מ בצבע סגול
2 טון - רוחב 60 מ''מ בצבע ירוק
3 טון - רוחב 90 מ''מ בצבע צהוב
4 טון - רוחב 120 מ''מ בצבע אפור
5 טון - רוחב 150 מ''מ בצבע אדום
Не стоит брать цвет ремня за аксиому , так как существуют ремни для тяги и подьема груза , не смотря на один цвет критерии допустимои нагрузки и запаса прочности - разные.
Рецуа мешиха запас прочности 1:3, то есть рецуа на 1 т может выдержать 3т
Рецуа арама 1:6
Поэтому единственное , что определяет качества ремня -это синии ярлык производителя с данными - которыи обязан быть
Шакели
Так же есть таблицы допустимои нагрузки и запаса прочности
То , что в конечном итоге определяет данные шакеля вылито на самом шакеле - гладкии без цифр шакель- не годен.
Источник: http://www.4x4s.co.il/info
( указано в книжке - нструкции к машине ).
Закрепления ( никудот игун )
Нужно знать Закрепления никудот игун (Anchor points) своеи машины
( так же укзано в книжке инструкции ) в идеале 2 сзади ,2 спереди . Иногда один из никудот игун оказывается просто петлеи для спуска машины с корабля при экспорте,очень слабая точка , опять же лучше обратиться к инструкции к машине .
Если на машине установленна фирменная лебедка, как правило изготовитель добавляет к бамперу никудот игун.
Если точек не хватает их можно добавить в гаражах.
Ремни (рецуот)
Есть таблицы допустимои нагрузки и запаса прочности рецуот
טבלת של כוח קריעה בהתאם לרוחב וצבע של רצועה דו שכבתית (תקן אירופאי):
1 טון - רוחב 30 מ''מ בצבע סגול
2 טון - רוחב 60 מ''מ בצבע ירוק
3 טון - רוחב 90 מ''מ בצבע צהוב
4 טון - רוחב 120 מ''מ בצבע אפור
5 טון - רוחב 150 מ''מ בצבע אדום
Не стоит брать цвет ремня за аксиому , так как существуют ремни для тяги и подьема груза , не смотря на один цвет критерии допустимои нагрузки и запаса прочности - разные.
Рецуа мешиха запас прочности 1:3, то есть рецуа на 1 т может выдержать 3т
Рецуа арама 1:6
Поэтому единственное , что определяет качества ремня -это синии ярлык производителя с данными - которыи обязан быть
Шакели
Так же есть таблицы допустимои нагрузки и запаса прочности
То , что в конечном итоге определяет данные шакеля вылито на самом шакеле - гладкии без цифр шакель- не годен.
Источник: http://www.4x4s.co.il/info
Все дело в в допустимых запасах по предьявленному стандарту. Ремни для подьема груза заведомо используются в более опасной среде чем буксировачные следовательно и запас прочности у них должен быть больше. Думаю здесь не обсуждается еще и требуемая динамичность, а так же разрешенные коэффициенты срыва. Это целая наука. Даже в скалолазании, которое, как ни крути, хобби, берет не мало времени изучить все правила и допуски разных видов веревок и подлежащего снаряжения.BULLDOG писал(а):Так получается, что ремень для подьема выдерживает бОльшую нагрузку, чем буксировочный.?
И это логично - риски при подъеме выше рисков при буксировке.BULLDOG писал(а):Так получается, что ремень для подьема выдерживает бОльшую нагрузку, чем буксировочный.?
Кроме того, режим работы ремней для подъема - постоянный, а для буксировки - эпизодический.
А динамические рывки, возникающие при "буксировке", частично гасятся растяжением текстильного буксирного ремня.
- Black
- Модератор Сусанин
- Сообщения: 4411
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 12:22
- Откуда: Ariel
- Контактная информация:
Сила тяги . Якорь (כוח גרירה ועיגון)
Какова сила тяги ( без инерции) или каков вес машины в качестве якоря.
Формула :
מקדם X משקל רכב = משקל גרירה אפשרי
מקדם
трасса -0.9
скалистая местность- 0.6
песок-0.3
лед-0.1
Например : машина весом 2 т находясь на скалистои местности может тянуть или выступить в кажестве якоря для 1.2 т. Та же машина на трассе может тянуть 1.8 т.( без инерции)
Какова сила тяги ( без инерции) или каков вес машины в качестве якоря.
Формула :
מקדם X משקל רכב = משקל גרירה אפשרי
מקדם
трасса -0.9
скалистая местность- 0.6
песок-0.3
лед-0.1
Например : машина весом 2 т находясь на скалистои местности может тянуть или выступить в кажестве якоря для 1.2 т. Та же машина на трассе может тянуть 1.8 т.( без инерции)
- Black
- Модератор Сусанин
- Сообщения: 4411
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 12:22
- Откуда: Ariel
- Контактная информация:
Распределение веса между двумя никудот игун -критичская точка в теме спас операции машины большои массы .
Даже если в спас операции учавствуют две машины , предпочтительнее добавить дополнительныи ремень между никудот игун каждои машины .
Угол образованныи пемнями должен быть не больше 30 градусов.
Допустим моя машина может вытянуть 2 т. Застрявшая машина со всеми помехами - 3 т.
Делаем рецуат ресен ( уздечка ) между двумя никудот игун моеи машины .
Это разделит 3 т на 1.5 на каждую никудат игун , сбережет машину , но не добавтит силы чтобы вытянуть 3 т. Скорее всего полетит какое-то другое слабое звено . Если я хочу своеи же машинои вытянуть 3 т, придется к уздечке приложить махпиль коах и трос , которыи разделит 3 т на двое.
С махпиль коах и якорями есть множество разных схем .позже
Даже если в спас операции учавствуют две машины , предпочтительнее добавить дополнительныи ремень между никудот игун каждои машины .
Угол образованныи пемнями должен быть не больше 30 градусов.
Допустим моя машина может вытянуть 2 т. Застрявшая машина со всеми помехами - 3 т.
Делаем рецуат ресен ( уздечка ) между двумя никудот игун моеи машины .
Это разделит 3 т на 1.5 на каждую никудат игун , сбережет машину , но не добавтит силы чтобы вытянуть 3 т. Скорее всего полетит какое-то другое слабое звено . Если я хочу своеи же машинои вытянуть 3 т, придется к уздечке приложить махпиль коах и трос , которыи разделит 3 т на двое.
С махпиль коах и якорями есть множество разных схем .позже
- Black
- Модератор Сусанин
- Сообщения: 4411
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 12:22
- Откуда: Ariel
- Контактная информация:
Чтобы в спас операции получить результат , не повредить машины и правильно разделить силу , существует формула .
Достаточно один раз расчитать на досуге и знать что ожидать своей машины.
Сила ( масса) сопротивления машины
Mr=[(M/Rg)+-(M*2*Ri)+(M*Rx)]*(1+x)
Mr - Масса сопротивления
M - Масса машины
Rg - Сопротивление поверхности :
Трасса-25
Каменистая-10
Дюна - 4
Грязь - 1-3
Ri - Угол наклона ( в градусах , для формулы в %)
Rx - Дополнительное сопротивление ( нажатыи тормоз , скала ...)
x - Мекадем бетихут 20-30%( Постоянная велечина , паника , непредвиденная опасность)
"+" на подьем ," - "на спуск. Результат в "- "означет машина медардерет.
Достаточно один раз расчитать на досуге и знать что ожидать своей машины.
Сила ( масса) сопротивления машины
Mr=[(M/Rg)+-(M*2*Ri)+(M*Rx)]*(1+x)
Mr - Масса сопротивления
M - Масса машины
Rg - Сопротивление поверхности :
Трасса-25
Каменистая-10
Дюна - 4
Грязь - 1-3
Ri - Угол наклона ( в градусах , для формулы в %)
Rx - Дополнительное сопротивление ( нажатыи тормоз , скала ...)
x - Мекадем бетихут 20-30%( Постоянная велечина , паника , непредвиденная опасность)
"+" на подьем ," - "на спуск. Результат в "- "означет машина медардерет.
- Black
- Модератор Сусанин
- Сообщения: 4411
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 12:22
- Откуда: Ariel
- Контактная информация:
Пример:
Самураи, весом 1000 кг встал на трассе . какова сила сопротивления?
Mr=(1000/25)*(1+20%)=48kg
можно вытянуть в ручную .
Рубикон весом 2500 кг застрял на каменистои поверхности , под углом 25.
Mr=[(2500/10)+(2500*2*25%)]*(1+25%)=1875 Kg
Тянуть ремнем
Дефендер весом 3000 кг застрял в грязи под углом 20
Mr=[(3000/1)+(3000*2*20%)]*(1+25%)=5250 Kg
Придется использовать махпиль коах . (Удавивающии силу )
источник :
http://www.4x4s.co.il/info
Самураи, весом 1000 кг встал на трассе . какова сила сопротивления?
Mr=(1000/25)*(1+20%)=48kg
можно вытянуть в ручную .
Рубикон весом 2500 кг застрял на каменистои поверхности , под углом 25.
Mr=[(2500/10)+(2500*2*25%)]*(1+25%)=1875 Kg
Тянуть ремнем
Дефендер весом 3000 кг застрял в грязи под углом 20
Mr=[(3000/1)+(3000*2*20%)]*(1+25%)=5250 Kg
Придется использовать махпиль коах . (Удавивающии силу )
источник :
http://www.4x4s.co.il/info
- Boris Leibman
- Модератор Сусанин
- Сообщения: 4365
- Зарегистрирован: Пт окт 11, 2013 8:50
- Откуда: Наария
- Контактная информация:
- Black
- Модератор Сусанин
- Сообщения: 4411
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 12:22
- Откуда: Ariel
- Контактная информация:
Махпиль коах
При покупке нужно обратить внимание соответствие махпиль коах и диаметра металлического или синтетического троса.
Если в соответствии с формулами выше : ( коах грира ) имеющеися машины и сила сопративления застрявшеи машины , решаем , что нужны добавочные силы - применяем махпиль коах .
Один из базисных креплении махпиль коах.
Порядок действии:
1 .Решаем кто тянущая машина ( формулы выше ).
2. Махпиль кохах на застрявшей машине
3.В соответствие с направлением движения застрявшей машины решаем , нужен ли еще один махпиль коах на якорь
При покупке нужно обратить внимание соответствие махпиль коах и диаметра металлического или синтетического троса.
Если в соответствии с формулами выше : ( коах грира ) имеющеися машины и сила сопративления застрявшеи машины , решаем , что нужны добавочные силы - применяем махпиль коах .
Один из базисных креплении махпиль коах.
Порядок действии:
1 .Решаем кто тянущая машина ( формулы выше ).
2. Махпиль кохах на застрявшей машине
3.В соответствие с направлением движения застрявшей машины решаем , нужен ли еще один махпиль коах на якорь
- genkor
- Модератор
- Сообщения: 16708
- Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 22:33
- Откуда: Kiryat-Ono
- Контактная информация:
Тушёнку можно есть из банки и пальцами, но ложкой удобнее...Дани писал(а):esu
С дуру можно и "болт" сломать .
Меня сегодня из грязи выдергивали 3 раза без кинетического ремня и все удачно и без ремня...
Один раз попробовав выдернуть кого либо из грязи динамическим тросом, обычным уже никогда не захочешь: все становится гораздо проще.
P.S. А на лебёдку динамический трос действительно не цепляют, хотя теоретически и можно.
If you work for a living, why do you kill yourself working?
Теоретически это будет выглядеть так:genkor писал(а):А на лебёдку динамический трос действительно не цепляют, хотя теоретически и можно.
Тянем, тянем. тянем ...., кинетический трос натягивается, спасаемый стоит на месте, а мы Тянем, тянем. тянем .... и ....
... короче как пробка из бутылки
Вопрос только в траектории полёта
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300