Охлаждаем интеркулер.
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
Охлаждаем интеркулер.
Рассуждаем, делимся опытом, думаем. Ссылки, явки, пороли приветствуются.
Смысл, думаю, ясен. Понижаем Т воздуха, повышаем плотность воздуха, увеличиваем кол-во воздуха.
Выделим три основных направления:
-Принудительный обдув.
-Орошение.
-Водяной интеркулер.
ИМХО первостепенная задача, знать температуру после интеркулера.
Задача не простая как кажется, по опыту уже знаем что датчик необходимо изолировать от внешнего воздуха подкапотного пространства. Но об этом позже...
Какую температуру надо иметь на выходе?
Чем меньше тем лучше? Не совсем так. Для некоторых моделей бензиновых моторов 40-50 С, для некоторых дизелей 60-80 С. Это то что нашел.
По поводу принудительного обдува.
Почитал мануал на Трупер, пишут что максимальная Т на впуске 80 С при 2500 об/мин. и давлении турбины 1.1 бар.
Если принять во внимание что это были номинальные параметры для расчета конструкции интеркулера, то можно косвенно прикинуть расход охлаждающего воздуха через интеркулер.
Грубо говоря, родная "ноздря" на капоте пропускает именно то количество воздуха, которое необходимо что бы охладить до 80 С при 2500 об/мин.
2500 оборотов это 130 км/ч, или скорость с которой будет входить воздух равна 36 м/сек (я опускаю некоторые поправки, важна суть происходящего). Сечение "ноздри" 0.0216 м2, отсюда находим что фактический расход 2800 м3/час.
Теперь проецируем ситуацию, тяжелый подьем, скорость машины никакая, обороты 2500. Чтобы продуть необходимый расход воздуха нам нужен вентилятор 2800 м3/час, на самом деле чут ь больше, т.к при скорости Т под капотом меньше и есть эффект эжекции, допустим 3000 м3/ч.
Это нужно вентилятор минимум 1750 cfm, это 16-18 дюймов, это просто не влезет
А 10-12 дюймов не дадут нужный расход.
...................................................................................
Продолжение следует...
Смысл, думаю, ясен. Понижаем Т воздуха, повышаем плотность воздуха, увеличиваем кол-во воздуха.
Выделим три основных направления:
-Принудительный обдув.
-Орошение.
-Водяной интеркулер.
ИМХО первостепенная задача, знать температуру после интеркулера.
Задача не простая как кажется, по опыту уже знаем что датчик необходимо изолировать от внешнего воздуха подкапотного пространства. Но об этом позже...
Какую температуру надо иметь на выходе?
Чем меньше тем лучше? Не совсем так. Для некоторых моделей бензиновых моторов 40-50 С, для некоторых дизелей 60-80 С. Это то что нашел.
По поводу принудительного обдува.
Почитал мануал на Трупер, пишут что максимальная Т на впуске 80 С при 2500 об/мин. и давлении турбины 1.1 бар.
Если принять во внимание что это были номинальные параметры для расчета конструкции интеркулера, то можно косвенно прикинуть расход охлаждающего воздуха через интеркулер.
Грубо говоря, родная "ноздря" на капоте пропускает именно то количество воздуха, которое необходимо что бы охладить до 80 С при 2500 об/мин.
2500 оборотов это 130 км/ч, или скорость с которой будет входить воздух равна 36 м/сек (я опускаю некоторые поправки, важна суть происходящего). Сечение "ноздри" 0.0216 м2, отсюда находим что фактический расход 2800 м3/час.
Теперь проецируем ситуацию, тяжелый подьем, скорость машины никакая, обороты 2500. Чтобы продуть необходимый расход воздуха нам нужен вентилятор 2800 м3/час, на самом деле чут ь больше, т.к при скорости Т под капотом меньше и есть эффект эжекции, допустим 3000 м3/ч.
Это нужно вентилятор минимум 1750 cfm, это 16-18 дюймов, это просто не влезет
А 10-12 дюймов не дадут нужный расход.
...................................................................................
Продолжение следует...
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Это если место есть. Если место есть то можно и воздушно-водяной всунуть, вообще класс.
Но мест нет
Была бредовая идея поставить два интеркулера, один на один, вверх место есть, но возрастет сопротивление...
Но мест нет
Была бредовая идея поставить два интеркулера, один на один, вверх место есть, но возрастет сопротивление...
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
- kulibin2424
- Сообщения: 708
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 15:52
Ну, типа, началPhobos писал(а):Зато я знаю с чего начать
Еще один термометр !!!
Термометр приехал, не один а целых два, на вход и на выход, 2 юнита, шаон один обьединенный, показывает сразу две температуры.
Желательно, чтобы датчики были сухие, а в воздуховоде есть немного масла. Его гонит из системы вентиляции картера.
Гонит не много, за ночь с перевернутого интеркулера стекло ну может столовая ложка масла и все. Но тем не менее...
Ставим наружный сепаратор на линию вентиляции.
.
Врезаем его в линию от картера к впускному воздуховоду.
Внутри густая мочалка из проволоки.
По идее снизу есть слив, который нужно будет вывести назад в картер (возвращать масло в систему), но пока поставил заглушку, хочу посмотреть сколько масла и за какой период наберется (масло не жрало поэтому много там не будет).
Следующий этап, установка датчиков, но сегодня времени уже не хватило.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Во-первых - использовать высшие спирты (изопропанол, например)Phobos писал(а):.... но опасность воспламенения...
Во-вторых - опасность воспламенения зависит от концентрации. Таблички по этому поводу в инете наверняка есть. Ибо давным-давно на работе в прошлой жизни такими пользовался.
Toyota Hilux 2001 - БЕЛЫЙ КРЕЙСЕР - Угнан 10.10.21 в 10.10 PM
Toyota Hilux 1996 - Ё***** Медведь
Toyota Hilux 1996 - Ё***** Медведь
Wodqnoj , спасибо за информацию, а их можно найти в Израиле в свободной продаже?
gershon, эсть такая бурда как Арак , я думаю никто не обидется
Friy, еще не знаю, в принципе есть готовые блоки впрыска, но цена не вяжется с Трупером ну ни как .
Для начала понаблюдаю за температурой на разных режимах. Потом будем думать.
В идеале хотелось бы разместить дизы (и определить их количество и производительность) таким образом что бы вброшенная жидкость испарялась полностью, излишки не проливались вниз.
Привод, может быть, даже пневматический замутить, ресивер без дела будет 90 % времени, да и давление он даст приличное.
stingrey, ноздрю оно конечно поднять завсегда зачетно . Просто думаю низкооборотистый дизель если и будет требовать допохлаждение интеркулера, то не на скорости, а на скорости 5-10 км/час, по песку, камням и т.п.
Давление турбины всего 1.1- 1.2 бара. По трассе на скорости 110-120 давит 0.6-0.7.
Не думаю что на трассе будет необходимость во впрыске, в любом случае понаблюдаю за температурой.
Проект носит больше ИМХО рукоблудный характер .
Но некоторый интерес все же присутствует.
Как уже писал давление впуска относительно низкое и дополнительно охлаждая воздух, не думаю что можно значительно увеличить порцию заряда.
Посмотрим......
рабочие температуры на впуске у Трупера 65-80 градусов.
Если в дюнах при +42 снаружи и низкой скорости добиться хотя бы 70-75 на впуске на максимальном давлении, будет хорошо
Всем спасибо, жду новых замечаний и предложений
gershon, эсть такая бурда как Арак , я думаю никто не обидется
Friy, еще не знаю, в принципе есть готовые блоки впрыска, но цена не вяжется с Трупером ну ни как .
Для начала понаблюдаю за температурой на разных режимах. Потом будем думать.
В идеале хотелось бы разместить дизы (и определить их количество и производительность) таким образом что бы вброшенная жидкость испарялась полностью, излишки не проливались вниз.
Привод, может быть, даже пневматический замутить, ресивер без дела будет 90 % времени, да и давление он даст приличное.
stingrey, ноздрю оно конечно поднять завсегда зачетно . Просто думаю низкооборотистый дизель если и будет требовать допохлаждение интеркулера, то не на скорости, а на скорости 5-10 км/час, по песку, камням и т.п.
Давление турбины всего 1.1- 1.2 бара. По трассе на скорости 110-120 давит 0.6-0.7.
Не думаю что на трассе будет необходимость во впрыске, в любом случае понаблюдаю за температурой.
Проект носит больше ИМХО рукоблудный характер .
Но некоторый интерес все же присутствует.
Как уже писал давление впуска относительно низкое и дополнительно охлаждая воздух, не думаю что можно значительно увеличить порцию заряда.
Посмотрим......
рабочие температуры на впуске у Трупера 65-80 градусов.
Если в дюнах при +42 снаружи и низкой скорости добиться хотя бы 70-75 на впуске на максимальном давлении, будет хорошо
Всем спасибо, жду новых замечаний и предложений
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Напади на своего логистика. На последнем предприятии, на котором я работал, его (56%) 200 литровыми бочками закупали. Он что-то там промывает. Думаю, в свободной продаже вполне может быть наряду с ацетоном.Phobos писал(а):Wodqnoj , спасибо за информацию, а их можно найти в Израиле в свободной продаже?
Toyota Hilux 2001 - БЕЛЫЙ КРЕЙСЕР - Угнан 10.10.21 в 10.10 PM
Toyota Hilux 1996 - Ё***** Медведь
Toyota Hilux 1996 - Ё***** Медведь
Alex, за уксус интересная мысль , там в принципе люминий и пластик, кородировать не должно.
Wodqnoj ок, поинтерисуюсь
arale, дружище, хочешь смейся, но в 1998 году не было 3-х литрового дизеля, который бы мог потягаться с 4JX1.
Тот же тойотовский 1KZ-TE отставал и в технологии и в тяге и в топливной экономичности и по нормам выбросов. Только два года спустя вышел 1KD-FTV который смог составить конкуренцию. За остальные я вообще молчу
По теме:
Я не ставлю под сомнения работу конструкторов
Повторяю, я собираю информацию.
Если в 40-ка градусной жаре, на первой ползучей скорости и максимальном наддуве выдаст на выходе 80 градусов, я ничего не буду мудрить.
Wodqnoj ок, поинтерисуюсь
arale, дружище, хочешь смейся, но в 1998 году не было 3-х литрового дизеля, который бы мог потягаться с 4JX1.
Тот же тойотовский 1KZ-TE отставал и в технологии и в тяге и в топливной экономичности и по нормам выбросов. Только два года спустя вышел 1KD-FTV который смог составить конкуренцию. За остальные я вообще молчу
По теме:
Я не ставлю под сомнения работу конструкторов
Повторяю, я собираю информацию.
Если в 40-ка градусной жаре, на первой ползучей скорости и максимальном наддуве выдаст на выходе 80 градусов, я ничего не буду мудрить.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Не знаю принцип работы турбины на трупе, но на моей машине турбина включается на 2000 оборотах.Phobos писал(а):Если в 40-ка градусной жаре, на первой ползучей скорости и максимальном наддуве выдаст на выходе 80 градусов, я ничего не буду мудрить.
Другими словами я её почти не пользую на бездорожье.
Тем более что она и не нужна на низких передачах и тем более что нет смысла забивать соты интеркулера в пыли бездорожья.
Думаю если и найдёшь эфект охлаждения, то не надолго.
Зацементированые песчаной пылью соты перестанут отводить тепло.
Вот на дороге, на затяжных подъёмах, это да.
Но надо ли это труперу имеющему 160 кобыл под капотом?
По поводу чем охлаждать, а ты пробуй, что тебе мешает?
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
-
- Сообщения: 1477
- Зарегистрирован: Вт дек 08, 2015 13:47
- Откуда: TEL AVIV
- Контактная информация:
вообще то твой турбо всё время турбинит а на 1800 об\мин- у него измерительный момэнт-264 NXmStrannik писал(а):Не знаю принцип работы турбины на трупе, но на моей машине турбина включается на 2000 оборотах.Phobos писал(а):Если в 40-ка градусной жаре, на первой ползучей скорости и максимальном наддуве выдаст на выходе 80 градусов, я ничего не буду мудрить.
Другими словами я её почти не пользую на бездорожье.
Тем более что она и не нужна на низких передачах и тем более что нет смысла забивать соты интеркулера в пыли бездорожья.
Думаю если и найдёшь эфект охлаждения, то не надолго.
Зацементированые песчаной пылью соты перестанут отводить тепло.
Вот на дороге, на затяжных подъёмах, это да.
Но надо ли это труперу имеющему 160 кобыл под капотом?
По поводу чем охлаждать, а ты пробуй, что тебе мешает?
на 4JX1принцип тот же
п.с
для общего сведения
на 3000 оборотах при прогретом двигателе\нейтралка-турбина должна выдавать 130кпа\1.3 атм