Доп. АКБ
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
Доп. АКБ
Господа электрики!
Кто может поставить дополнительную АКБ (гибуй), чтоб красиво-все с кнопочкой и лампочкой в кабине и не сгореть бы...
в центре?
			
			
									
									
						Кто может поставить дополнительную АКБ (гибуй), чтоб красиво-все с кнопочкой и лампочкой в кабине и не сгореть бы...
в центре?
Re: Доп. АКБ
я ставил сам. покупал реле которое срабатывает по 2 порогам по напряжению. перекидывал часть электрики на второй акб.mdmv8 писал(а):Господа электрики!
Кто может поставить дополнительную АКБ (гибуй), чтоб красиво-все с кнопочкой и лампочкой в кабине и не сгореть бы...
в центре?
проводку важно делать проводами правильного сечения с толстой изоляцией и в гофрированной трубе. ставить предохранители везде где толщина проводов меняется.
было много гемора с зарядкой в случае если доп. акб полностью разряжен.
никаких дополнительных кнопок не ставил. есть только вольтметр через прогу torque pro.
Re: Доп. АКБ
Peter писал(а):я ставил сам. покупал реле которое срабатывает по 2 порогам по напряжению. перекидывал часть электрики на второй акб.mdmv8 писал(а):Господа электрики!
Кто может поставить дополнительную АКБ (гибуй), чтоб красиво-все с кнопочкой и лампочкой в кабине и не сгореть бы...
в центре?
проводку важно делать проводами правильного сечения с толстой изоляцией и в гофрированной трубе. ставить предохранители везде где толщина проводов меняется.
было много гемора с зарядкой в случае если доп. акб полностью разряжен.
вот!!!
Чтоб этот гемор избежать - хочу поставить выключатель с лампочкой, чтобы только на стартер АКБ2...
никаких дополнительных кнопок не ставил. есть только вольтметр через прогу torque pro.
Кстати.... завалялся у меня маленький аккум с Яриса на 45а/ч...
Для машины уже не тянет, но осветить вечерком бивуак ледами вполне пойдёт.
Думаю поставить в машину и пусть будет на подзарядке.....
Надо заказать такую фигнюшку
Auto Car Controller On/Off Switch Parking Lights
https://ru.aliexpress.com/item/2015-New ... Title=true
...она умеет включать реле(подключать доп.аккум.) когда напряжение в сети больше 13 вольт.
То есть после того, как машину завели, будет подключать доп. аккум через сопротивление в 2 Ома и через предохранитиель на 10 ампер.
А заглушил - так доп.аккум отключился.....
Должно работать....
			
			
									
									
						Для машины уже не тянет, но осветить вечерком бивуак ледами вполне пойдёт.
Думаю поставить в машину и пусть будет на подзарядке.....
Надо заказать такую фигнюшку
Auto Car Controller On/Off Switch Parking Lights
https://ru.aliexpress.com/item/2015-New ... Title=true
...она умеет включать реле(подключать доп.аккум.) когда напряжение в сети больше 13 вольт.
То есть после того, как машину завели, будет подключать доп. аккум через сопротивление в 2 Ома и через предохранитиель на 10 ампер.
А заглушил - так доп.аккум отключился.....
Должно работать....

- Sedicivalvole
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: Вт окт 07, 2014 7:50
- Откуда: К.Биялик
Это ты по Закону Ома посчитал ?Sedicivalvole писал(а):Он даёт 2А максимум.
Сколько ты его будешь заряжать таким образом?
 
 Только нужно считать по разнице напряжений, которая зависит от внутреннего сопротивления доп.аккума.....
А из этого, ток заряда будет ещё меньше...в разы....
Два ампера будет если только доп.аккум посадить в ноль.
Резистор нужен для подключения аккума на постоянную....катается сзади - хлеба не просит.
За неделю, он должен зарядиться, если пустой.
А если надо быстрее, а аккум не сильно разряжен, то можно резистор коротить....
 
 Тут уж надо степень заряда доп.аккума контролировать.
Или тянуть назад силовую проводку.
 Пока не вижу смысла......
  Пока не вижу смысла......Хотя можно поискать стабилизатор тока..... что-б 10 амперами ограничить....

Собственно сама идея в использовании старого аккума для освещения на природе, а не подключаться к машине.
Провода не тянуть, можно сам аккум перенести куда удобнее.
- Boris Leibman
- Модератор Сусанин
- Сообщения: 4372
- Зарегистрирован: Пт окт 11, 2013 8:50
- Откуда: Наария
- Контактная информация:
если честно сама идея мне кажется лишена простой логики
Если аккумулятор используется всего лишь как батарея для освещение, я бы вообще её не подключал к машине и не строил бы никакие электролинии
просто заряди дома перед поездкой и всё
			
			
									
									Если аккумулятор используется всего лишь как батарея для освещение, я бы вообще её не подключал к машине и не строил бы никакие электролинии
просто заряди дома перед поездкой и всё
Suzuki Grand Vitara 1.6L 3D 2006 => Toyota Land Cruiser 120 3L 2008
						- MrBerman76
- Сусанин - Во Все Тяжкие
- Сообщения: 2724
- Зарегистрирован: Чт апр 04, 2013 6:24
Можно и так.. Но для этого батарею надо таскать туда-сюда.....Boris Leibman писал(а):если честно сама идея мне кажется лишена простой логики
Если аккумулятор используется всего лишь как батарея для освещение, я бы вообще её не подключал к машине и не строил бы никакие электролинии
просто заряди дома перед поездкой и всё
В багажнике есть прикуриватель, 5-10А он вполне потянет.
Не электрик конечно, но разряженный акум потянет больше чем 5-10А... сгорит предохранитель в лучшем случае, а то и провода и т.д 
Нужно тянуть серьёзную линию с серьезными предохранителями... посмотри мой журнал
			
			
									
									Нужно тянуть серьёзную линию с серьезными предохранителями... посмотри мой журнал
Нельзя повторить одну ошибку дважды, во второй раз это уже не ошибка, это выбор.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
TLC Prado 2001 Diesel
Dacia Duster 2021 Diesel
						----------------------------------------------------------------------------------------------------
TLC Prado 2001 Diesel
Dacia Duster 2021 Diesel
Вот это точно.....AlexCB писал(а):Не электрик конечно....
Потянет если ему дать ! А кто-ж ему даст-то ?
Для того и сопротивление в 2 Ома, что-б больше 6 ампер не потянул даже при коротком замыкании.
Это если без сопротивления или другого ограничителя тока подключать.Нужно тянуть серьёзную линию с серьезными предохранителями...
Можно к примеру такой :
https://ru.aliexpress.com/item/Free-shi ... 74285.html
Ограничит и ток и напряжение выровняет до нужного.
Вообще штука достаточно универсальная.
К примеру можно взять убитый аккум и им подзарядить аккум на машине.
Девайс высосит всё (почти всё) из "убитого" и зальёт это в "рабочий".
Займёт время, но сделает. Слабенький....
Есть мощнее.....
Ты удивишся, но в простой 9 вольтовой батарейке есть энергии что-б минуту крутить стартёр.
Вот только она не умеет отдавать это за минуту....или даже за час.
Вот подобное устройство может взять эту энергию и за ночь перегнать её в стандартный аккум. который уже умеет отдавать много и сразу.
Я понял что так ты и собираешься ставить... с ограничителем этт конечно другая история:Karabas писал(а): Это если без сопротивления или другого ограничителя тока подключать.
Для себя не вижу смысла применять решение, ставил второй акум не только для освещения, но и для холодильника, и т.д.... зарядка за неделю не устраивает т.к. езжу на две ночи и больше частенько. Зарядится должен за несколько часов / деньKarabas писал(а): За неделю, он должен зарядится, если пустой
Нельзя повторить одну ошибку дважды, во второй раз это уже не ошибка, это выбор.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
TLC Prado 2001 Diesel
Dacia Duster 2021 Diesel
						----------------------------------------------------------------------------------------------------
TLC Prado 2001 Diesel
Dacia Duster 2021 Diesel
Так сопротивление и есть простейший ограничитель в данном случае.AlexCB писал(а): Я понял что так ты и собираешься ставить... с ограничителем этт конечно другая история:
 
 AlexCB писал(а): Для себя не вижу смысла применять решение, ставил второй акум не только для освещения, но и для холодильника, и т.д.... зарядка за неделю не устраивает т.к. езжу на две ночи и больше частенько.
Зарядится должен за несколько часов / день
За неделю это если он в ноль разряжен.... а такое маловероятно вообще.
Посмотрел твой ботжурнал.
Тебе достаточно той приблуды выше, которая будет включать реле подключающющее второй аккум по сле запуска ДВС, при достижении 13 вольт.
И кнопочки, что-б при надобности делать тоже самое вручную.
Реле соответственно ампер на 100....
Этого хватит за глаза.....

Я бы китайские цацки в машину не совал, особенно что связано с серьёзным напряжением. Параметры в рекламе можно смело делить на 4.  А там не дай господь КЗ и все. Подъедь к Яриву или закажи с серьезного сайта кит на два аккума именно для твоей машины- если уж есть такая необходимость. Дорого, зато надёжно и навсегда.
После того, как у меня расплавился китайский "морской" блок доп. предохнителей (замкнуло из за попадания влаги в "водонепроницаемый" китайский корпус)- я зарекся городить электрику на алиэкспрессовских штучках.
			
			
									
									После того, как у меня расплавился китайский "морской" блок доп. предохнителей (замкнуло из за попадания влаги в "водонепроницаемый" китайский корпус)- я зарекся городить электрику на алиэкспрессовских штучках.
Wrangler JLS ST 20' 2.0t
						den писал(а):Я бы китайские цацки в машину не совал, особенно что связано с серьёзным напряжением

... или с потенциалом застрять по утру посреди пустыни без аккумулятора
По этой причине досих пор с "тупым" ручным переключением... по крайней мере не на кого кроме себя пенять не придётся... а в проэкте один из двух:
http://www.intervolt.com/ebi-pro/
Или
https://www.redarc.com.au/smart-start-sbi-12v-100a
Нельзя повторить одну ошибку дважды, во второй раз это уже не ошибка, это выбор.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
TLC Prado 2001 Diesel
Dacia Duster 2021 Diesel
						----------------------------------------------------------------------------------------------------
TLC Prado 2001 Diesel
Dacia Duster 2021 Diesel
Я сам виноват... Не так поставил вопрос...
Мне нужен не АКБ2, а ЧЕЛОВЕК который классно установит это дело. А может и еще много других...
И разумеется я закажу и куплю то, с чем уже работалось...
Пусть хоть китайское, хоть русское все будет, я не расист - главное, чтобы лет 25 не возвращаться к этому вопросу...
У меня у самого только мозгов много осталось, остального почти нет...
			
			
									
									
						Мне нужен не АКБ2, а ЧЕЛОВЕК который классно установит это дело. А может и еще много других...
И разумеется я закажу и куплю то, с чем уже работалось...
Пусть хоть китайское, хоть русское все будет, я не расист - главное, чтобы лет 25 не возвращаться к этому вопросу...
У меня у самого только мозгов много осталось, остального почти нет...
Сегодня копался в электрике. Разбирался почему напряжение заряда низкое. Вначале грешил на генератор и проводку. Как-бы основоной аккум всегда заряжен, а дополнительный не всегда заряжается особенно на холостом ходу.
Оказывается 13.4-13.6 в это штатное напряжения для тойоты которое дает регулятор заряда. Нашел способ поднять напряжение встатив диод в обратную связь. Если кому интересно -для этого нужно просто заменить предохранитель ALT-S на диод.
			
			
									
									
						Оказывается 13.4-13.6 в это штатное напряжения для тойоты которое дает регулятор заряда. Нашел способ поднять напряжение встатив диод в обратную связь. Если кому интересно -для этого нужно просто заменить предохранитель ALT-S на диод.





 , теуду не забудь спросить
 , теуду не забудь спросить  









