Главное менять почаще. Я каждые четыре месяца меняю вне зависимости от пробега, получается что то между 2000 и 4000 км.
На сатурне вообще когда комп скажет, там пробег смехотворный получается.
Cpt_Ctrl_Freak
Теоретически можно заливать всё и во всё,но никогда с этим не заморачивался,есть рекомендация от производителя,чего с этим мучаться,раз в полгода-год купить масло от него на 20-50 шекелей дороже?При таком сроке на семейный бюджет это никак не влияет.
юра
Вот тут то и загвоздка.. Реккомендация водителя это 10w40 или 15w40 в наших температурах, с маркой качества как минимум Api cd. А насчет минералка, или синтетика, какой бренд, ничего не сказано.. Тут уж сам выбирай из доступного.
Land Rover Discovery 1 - "Sullivan" 1997 300TDi - since 15/1/15
15w40 синтетика это редкость.
И для ТНВД что синтетика что минералка побарабану при смене, скажем до 8-10 тыс.
Коммону может и критично.....хотя и тут смена на 4-6 тыс может нивелировать отличие основ.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
синтетика важна для турбо, от минералки в температурно нагруженных узлах появляются отложения типа "говнолин" и засираются масляные каналы. отсюда недостаточная смазка турбо и частенько распредвала.
вот два месяца тому я делал голову своему "олдсмобил халера", до меня там явно заливалась что попроще абы 5W30, как "резалт ми зэ" клапанная крышка покрыта слоем говна толщиной 1-2мм, есть задиры на паре кулачков, есть отложеня на стенках маслоканалов.
в ведровере после 5 лет на синтетике никаких отложений нет, ни говняных ни лакообразных.
и угар масла в 300тди почти отсутствует, несмотря на синтетику(якобы текучая и лезет отовсюду) и пробег под 300тыс.
а кто производитель, так в кино что Гоша подкинул говорят что всё возможно, этикетка только для заманухи. главное чтоб не откровенное паливо.
вот ещё мой опыт с маслами, правда не совсем авто.
движок для радиоуправляемого самолёта, 26см3, сделан на основе движка от газонокосилки. двухтактный, смазка добавлением 3-4% масла в бензин.
движок был обкатан на стенде на минералке и отлетал 1 галлон, после чего был частично разобран для проверки. были найдены отложения в картере и нагар на поршне. из-за нагара на поршне иногда случалось калильное зажигание и при запуске отбивало в обратку.
почистил, потом отлетал 2 галлона на синтетике, разобрал - движок был чист как после предыдущей проверки.
выводы я перенёс на авто
Был у меня Даф когда-то,на 750000 ушла одна головка,при замене никакого нагара или отложений не было,хотя масло заливал чисто минеральное и менял каждые 30000 км,сегодня Рено и замена масла для Израиля,каждые 45000,Европа-60000,и масло тоже минеральное 15w-40 vds4
Эдуард, вот я раньше тож так думал, аннет , видать это уже не те тоётовские движки, что раньше были (хоть сссыы) туда . На 190 тыщ менял блок, не знаю связано ли это с маслом или нет Мож топливо говно