Шамони - Монблан. Август 2009
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
Шамони - Монблан. Август 2009
Шамони – Монблан
Август 2009
Лучше гор могут быть только горы.
Автор – сами знаете кто...
Умный в гору не пойдет.
Народная мудрость.
Наша цель - горы
Итак, довольно спонтанно мы решили податься в отпуск в горы.
Если делать, то делать по-большому
- Какая у нас самая высокая гора в Европе ?
- Монблан
- Ответ не правильный – самая высокая гора в Европе – Эльбрус
- Нее, туда мы не поедем. Будем считать, что выше Монблана в Европе нет.
После примерно такого внутреннего диалога, была выбрана цель – Шамони-Монблан.
Шамони – это долина в которой 11 деревушек объединены единой идеей подороже продать свою близость к горе Монблан.
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21631.jpg)
Спортивная около горная жизнь не прекращается круглый год:
Зимой – горные лыжи.
Летом – альпинизм, горные велосипеды, парапланы.
Дорога в Шамони
Как говорил незабвенный Н.С. Хрущев : «Цели ясны, задачи поставленны – за работу товарищи».
Билеты до Милана, машина и жилье заказаны.
Почему Милан, хотя Женева – значительно ближе? Ответ прозаичен – цены на билеты и машины.
По поводу машины: я уже второй раз пользуюсь услугами economycarrentals.com
Можно снять приличную машину за не очень дорого. Никогда не знаешь, что тебе достанется.
Нам достался новый Ситроен С5 station 2х литровый турбодизель.
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21633.jpg)
Машина напоминает космический корабль.
Коробка автомат, есть спортивный режим. Можно переключать подвеску в режим спорт.
Я это очень оженил на горных дорогах. Высота машины так-же регулируется (4 положения),
причем при повышении скорости машина автоматически опускается.
Дорога из Милана в Шамони заняла около 3х часов.
iGo сделал свою работу и благодаря этому проблем с навигацией не возникло.
Последний рывок – 16 километровый туннель проходящий под горой Монблан.
Ныряешь в туннель в Италии и выезжаешь во Франции.
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21653.jpg)
Монблан
Вершины, ледники, скалы – это то что бросается в глаза. Вся остальная жизнь кучкуется в долине
между горными цепями. И над всем этим возвышается Монблан.
Это очень впечатляет, настолько,что некоторые были не в состоянии совладать с эмоциями:
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21650.jpg)
Один из дней был посвящен Монблану.
Некоторые могут подумать, что мы собрались на него взойти.
Ну уж нет
Восхождение на Монблан – это серьезное испытание для профессионалов, а мы – в отпуске
Два подъемника вознесли нас на высоту 3800 метров ( Монблан – 4800),
максимально близкая к вершине точка. Чувствуется нехватка кислорода.
Довольно холодно и при этом мгновенно сгораешь на солнце.
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21638.jpg)
Мы просто фотографируемся на фоне Монблана, а совсем рядом – люди начинают штурм.
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21657.jpg)
Треккинг
Треккинг, или прогулки по горам – это то чем мы занимались большую часть времени.
Мы взяли абонемент на все подъемники.
Наши походы начинались с того, что мы поднимались на подъемнике на какую-то высоту (обычно горное плато или перевал).
Это выглядело так:
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21644.jpg)
Или так:
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21643.jpg)
Или даже так:
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21645.jpg)
В один из дней, в Швейцарии, мы подымались наверх на горном паровозике:
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21648.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21649.jpg)
Затем по размеченному маршруту мы спускались вниз. Спуск занимает в районе 3 – 4 часа, если идти спортивным шагом.
У нас это обычно занимало больше – постоянно останавливались пофотографировать, виды – завораживают:
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21640.jpg)
А еще встречаются другие отвлекающие факторы как-то малина, черника и земляника:
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21636.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21632.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21656.jpg)
Ну можно и просто посидеть:
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21639.jpg)
Альпы славятся разнообразным животным миром.
Знаменитая картина «Утро в сосновом бору»
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21654.jpg)
была написана именно в предгорьях Монблана.
В последствие, из лже-патриотических побуждений Шишкин утверждал, что пейзаж – российский,
но даже беглого взгляда достаточно, чтобы установить истину:
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21628.jpg)
Маршруты технически не сложные – все промаркировано, везде стоят указатели куда идти и сколько времени до цели.
Как показала практика времена рассчитанны на спортсменов, которые перемещаются полубегом.
Веревки нигде не нужны.
При всей технической простоте, нагрузки не малые, ноги – гудят.
Спустившись с гор можно пообщаться с местным населением:
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21652.jpg)
И наконец просто поваляться в номере:
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21634.jpg)
Парк деревьев
Мы были в восторге от посещения парка деревьев. Парк деревьев представляет собой участок леса
в котором маршруты проходят по верхушкам деревьев.
Подъем по веревочной лестнице, а затем с дерева на дерево по тросам натянутым на высоте 8-10 метров.
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21646.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21647.jpg)
Риск – минимален. Все делается со страховкой. У всех альпинистская система с двумя поводками – один
с карабином для страховки и второй с роллером для омеги.
Да, часть переходов между деревьями – это полет на омеге – цепляешься роллером за трос и вперед, точнее вперед и вниз.
Нижнее дерево обмотано матом чтобы никто не расшибся. Куча адреналина , когда ты стоя на высоте 10 метров
отталкиваешься и летишь по тросу.
Отдельная аттракция – тарзанка. В одном месте для прохождения маршрута нужно ухватить канат, маятником
перелететь около 5 метров и повиснуть на улавливающей сетке.
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21651.jpg)
В общем – полный восторг.
Полет на параплане
Небо над Шамони усеяно парашютистами. Они являются такой-же неотъемлемой частью пейзажа как и горы.
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21641.jpg)
Конечно-же мы не могли упустить такое приключение.
Курс параглайдинга занимал неделю, а лететь хотелось прямо сейчас.
Поэтому было принято решение лететь тандемом с инструктором.
Подъемник возносит нас на высоту 2000 метров.
Полянка к травкой через 20 метров заканчивается пропастью. В последствии мне пришлось туда прыгать...
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21642.jpg)
Теперь по порядку. Цепляешься к парашюту и начинаешь бежать в сторону обрыва.
Сын с инструктором сделали несколько шагов и взмыли вверх как птицы.
Когда побежали мы с инструктором, парашют набрал воздух и был над нами,
но взлета не получалось. Шаг за шагом мы приближались к краю поляны, но от земли не отрывались.
В общем, получалось как в песне «уж рельсы кончились, а станции все нет».
Когда поляна кончилась пришлось прыгать. Неожиданно и страшновато...
После не большего падения ( а на самом деле планирования) мы тоже взлетели.
Приближаясь к горе и улавливая восходящие потоки мы набрали высоту.
Теперь вся долина была под нами.
Видео:
http://www.youtube.com/watch?v=p8oMB0yNLps
Как только мы набрали высоту и отдалились от скал, инструктор передал мне бразды правления
и я в свое удовольствие закладывал виражи, поднимался и опускался.
Мы были в воздухе примерно пол часа.
Перед посадкой мне было продемонстрировано что такое штопор – весь мир вращался перед глазами.
Посадка была мягкой.
Просто незабываемые впечатления.
Горный велосипед. Downhill или остаться в живых.
Спуск с горы на горном велосипеде так-же входил в наши планы.
Маршрут был заранее выбран и изучен. Все защитные приспособления были привезены с собой.
Как все в Шамони, маршрут начинается с подъемника. Спуск проходит по маршрутам горнолыжных трасс
и по синглам (тропинкам в лесу).
Начнем с аренды велосипедов. Только самые навороченные велосипеды пригодны для спуска.
Цены на аренду – заоблачные. Мой велосипед обошелся мне в 50 евро за 3 часа !
Сын взял «попроще» за 29 евро. Машина нам стоила дешевле.
Но что делать, охота пуще неволи.
На подъемник с простыми велосипедами не пускают. Как мы убедились позднее, они правы.
Велосипед с геометрией кросс кантри имеет крайне незначительные шансы доехать до низу.
Вот мы перед началом спуска:
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21630.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21629.jpg)
Во время спуска к сожалению не снимали.
Было непросто – очень круто, велосипед продолжает с'езжать даже с заблокированными колесами.
При этом его еще разворачивает поперек склона.
Бороться с этим можно имитируя ABS – отпуская тормоза. Условия усложняются тем, что при этом
нужно вписываться в повороты на тропинках и прыгать с порогов.
Мы благополучно спустились с горы. Спуск занял около 2х часов. Никто не упал. Мы победили.
Это была самая рискованная часть нашего путешествия.
Джипы
Во время путешествия в горах мы видели множество маршрутов пригодных для 4х4.
Практически на каждую станцию подъемника ведет такая дорога.
По дорогам ездят Ранж Роверы, Ланд Крузеры – Прадо и 70е, видел несколько Дефендеров и Патрулей.
В горах – никого. Европейцы решили, что это – не экологично и запретили offroad.
Обидно...
Итог
Программа выполнена, поездка удалась.
Август 2009
Лучше гор могут быть только горы.
Автор – сами знаете кто...
Умный в гору не пойдет.
Народная мудрость.
Наша цель - горы
Итак, довольно спонтанно мы решили податься в отпуск в горы.
Если делать, то делать по-большому
![Laughing :lol:](./images/smilies/lol.gif)
- Какая у нас самая высокая гора в Европе ?
- Монблан
- Ответ не правильный – самая высокая гора в Европе – Эльбрус
- Нее, туда мы не поедем. Будем считать, что выше Монблана в Европе нет.
После примерно такого внутреннего диалога, была выбрана цель – Шамони-Монблан.
Шамони – это долина в которой 11 деревушек объединены единой идеей подороже продать свою близость к горе Монблан.
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21631.jpg)
Спортивная около горная жизнь не прекращается круглый год:
Зимой – горные лыжи.
Летом – альпинизм, горные велосипеды, парапланы.
Дорога в Шамони
Как говорил незабвенный Н.С. Хрущев : «Цели ясны, задачи поставленны – за работу товарищи».
Билеты до Милана, машина и жилье заказаны.
Почему Милан, хотя Женева – значительно ближе? Ответ прозаичен – цены на билеты и машины.
По поводу машины: я уже второй раз пользуюсь услугами economycarrentals.com
Можно снять приличную машину за не очень дорого. Никогда не знаешь, что тебе достанется.
Нам достался новый Ситроен С5 station 2х литровый турбодизель.
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21633.jpg)
Машина напоминает космический корабль.
Коробка автомат, есть спортивный режим. Можно переключать подвеску в режим спорт.
Я это очень оженил на горных дорогах. Высота машины так-же регулируется (4 положения),
причем при повышении скорости машина автоматически опускается.
Дорога из Милана в Шамони заняла около 3х часов.
iGo сделал свою работу и благодаря этому проблем с навигацией не возникло.
Последний рывок – 16 километровый туннель проходящий под горой Монблан.
Ныряешь в туннель в Италии и выезжаешь во Франции.
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21653.jpg)
Монблан
Вершины, ледники, скалы – это то что бросается в глаза. Вся остальная жизнь кучкуется в долине
между горными цепями. И над всем этим возвышается Монблан.
Это очень впечатляет, настолько,что некоторые были не в состоянии совладать с эмоциями:
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21650.jpg)
Один из дней был посвящен Монблану.
Некоторые могут подумать, что мы собрались на него взойти.
Ну уж нет
![No :no:](./images/smilies/no.gif)
Восхождение на Монблан – это серьезное испытание для профессионалов, а мы – в отпуске
![Tongue :P](./images/smilies/tongue.gif)
Два подъемника вознесли нас на высоту 3800 метров ( Монблан – 4800),
максимально близкая к вершине точка. Чувствуется нехватка кислорода.
Довольно холодно и при этом мгновенно сгораешь на солнце.
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21638.jpg)
Мы просто фотографируемся на фоне Монблана, а совсем рядом – люди начинают штурм.
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21657.jpg)
Треккинг
Треккинг, или прогулки по горам – это то чем мы занимались большую часть времени.
Мы взяли абонемент на все подъемники.
Наши походы начинались с того, что мы поднимались на подъемнике на какую-то высоту (обычно горное плато или перевал).
Это выглядело так:
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21644.jpg)
Или так:
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21643.jpg)
Или даже так:
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21645.jpg)
В один из дней, в Швейцарии, мы подымались наверх на горном паровозике:
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21648.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21649.jpg)
Затем по размеченному маршруту мы спускались вниз. Спуск занимает в районе 3 – 4 часа, если идти спортивным шагом.
У нас это обычно занимало больше – постоянно останавливались пофотографировать, виды – завораживают:
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21640.jpg)
А еще встречаются другие отвлекающие факторы как-то малина, черника и земляника:
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21636.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21632.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21656.jpg)
Ну можно и просто посидеть:
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21639.jpg)
Альпы славятся разнообразным животным миром.
Знаменитая картина «Утро в сосновом бору»
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21654.jpg)
была написана именно в предгорьях Монблана.
В последствие, из лже-патриотических побуждений Шишкин утверждал, что пейзаж – российский,
но даже беглого взгляда достаточно, чтобы установить истину:
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21628.jpg)
Маршруты технически не сложные – все промаркировано, везде стоят указатели куда идти и сколько времени до цели.
Как показала практика времена рассчитанны на спортсменов, которые перемещаются полубегом.
Веревки нигде не нужны.
При всей технической простоте, нагрузки не малые, ноги – гудят.
Спустившись с гор можно пообщаться с местным населением:
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21652.jpg)
И наконец просто поваляться в номере:
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21634.jpg)
Парк деревьев
Мы были в восторге от посещения парка деревьев. Парк деревьев представляет собой участок леса
в котором маршруты проходят по верхушкам деревьев.
Подъем по веревочной лестнице, а затем с дерева на дерево по тросам натянутым на высоте 8-10 метров.
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21646.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21647.jpg)
Риск – минимален. Все делается со страховкой. У всех альпинистская система с двумя поводками – один
с карабином для страховки и второй с роллером для омеги.
Да, часть переходов между деревьями – это полет на омеге – цепляешься роллером за трос и вперед, точнее вперед и вниз.
Нижнее дерево обмотано матом чтобы никто не расшибся. Куча адреналина , когда ты стоя на высоте 10 метров
отталкиваешься и летишь по тросу.
Отдельная аттракция – тарзанка. В одном месте для прохождения маршрута нужно ухватить канат, маятником
перелететь около 5 метров и повиснуть на улавливающей сетке.
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21651.jpg)
В общем – полный восторг.
Полет на параплане
Небо над Шамони усеяно парашютистами. Они являются такой-же неотъемлемой частью пейзажа как и горы.
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21641.jpg)
Конечно-же мы не могли упустить такое приключение.
Курс параглайдинга занимал неделю, а лететь хотелось прямо сейчас.
Поэтому было принято решение лететь тандемом с инструктором.
Подъемник возносит нас на высоту 2000 метров.
Полянка к травкой через 20 метров заканчивается пропастью. В последствии мне пришлось туда прыгать...
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21642.jpg)
Теперь по порядку. Цепляешься к парашюту и начинаешь бежать в сторону обрыва.
Сын с инструктором сделали несколько шагов и взмыли вверх как птицы.
Когда побежали мы с инструктором, парашют набрал воздух и был над нами,
но взлета не получалось. Шаг за шагом мы приближались к краю поляны, но от земли не отрывались.
В общем, получалось как в песне «уж рельсы кончились, а станции все нет».
Когда поляна кончилась пришлось прыгать. Неожиданно и страшновато...
После не большего падения ( а на самом деле планирования) мы тоже взлетели.
Приближаясь к горе и улавливая восходящие потоки мы набрали высоту.
Теперь вся долина была под нами.
Видео:
http://www.youtube.com/watch?v=p8oMB0yNLps
Код: Выделить всё
<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/p8oMB0yNLps&hl=en&fs=1"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/p8oMB0yNLps&hl=en&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>
и я в свое удовольствие закладывал виражи, поднимался и опускался.
Мы были в воздухе примерно пол часа.
Перед посадкой мне было продемонстрировано что такое штопор – весь мир вращался перед глазами.
Посадка была мягкой.
Просто незабываемые впечатления.
Горный велосипед. Downhill или остаться в живых.
Спуск с горы на горном велосипеде так-же входил в наши планы.
Маршрут был заранее выбран и изучен. Все защитные приспособления были привезены с собой.
Как все в Шамони, маршрут начинается с подъемника. Спуск проходит по маршрутам горнолыжных трасс
и по синглам (тропинкам в лесу).
Начнем с аренды велосипедов. Только самые навороченные велосипеды пригодны для спуска.
Цены на аренду – заоблачные. Мой велосипед обошелся мне в 50 евро за 3 часа !
Сын взял «попроще» за 29 евро. Машина нам стоила дешевле.
Но что делать, охота пуще неволи.
На подъемник с простыми велосипедами не пускают. Как мы убедились позднее, они правы.
Велосипед с геометрией кросс кантри имеет крайне незначительные шансы доехать до низу.
Вот мы перед началом спуска:
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21630.jpg)
![Изображение](http://www1.4x4israel.com/site/albums/38/img/394/21629.jpg)
Во время спуска к сожалению не снимали.
Было непросто – очень круто, велосипед продолжает с'езжать даже с заблокированными колесами.
При этом его еще разворачивает поперек склона.
Бороться с этим можно имитируя ABS – отпуская тормоза. Условия усложняются тем, что при этом
нужно вписываться в повороты на тропинках и прыгать с порогов.
Мы благополучно спустились с горы. Спуск занял около 2х часов. Никто не упал. Мы победили.
Это была самая рискованная часть нашего путешествия.
Джипы
Во время путешествия в горах мы видели множество маршрутов пригодных для 4х4.
Практически на каждую станцию подъемника ведет такая дорога.
По дорогам ездят Ранж Роверы, Ланд Крузеры – Прадо и 70е, видел несколько Дефендеров и Патрулей.
В горах – никого. Европейцы решили, что это – не экологично и запретили offroad.
Обидно...
Итог
Программа выполнена, поездка удалась.
Последний раз редактировалось stager Чт сен 17, 2009 16:49, всего редактировалось 2 раза.
На мотоцикле тебя бы там не пустили (смотри главу про джипы).mishaw писал(а):Класс!!!
Очень правильный отдых.
На велосипеде вниз я бы тоже, пожалуй, не рискнул. На мотоцикле - скорее всего да, а на велике - не-а...
Да, на мотоцикле - здорово.
Офноа шетах - это моя мечта. Может потихоньку сделаю ришайон и возьму у друзей покататься.
Я достаточно много катался на советских мотоциклах и даже на мотороллере по Греции пару лет назад, но ришайона так и не сделал. Есть к чему стремиться.
- kostiajmny
- Сообщения: 1983
- Зарегистрирован: Чт мар 13, 2008 20:55
- Откуда: rishon-lezion
Да я и так понял, что не пустили-бы. Просто к слову пришлось.stager писал(а):На мотоцикле тебя бы там не пустили (смотри главу про джипы).
Эта мечта не сложно осуществима. Содержание не нового ду"ш (ду-шимуши: квиш-шетах) меньше (не на много, правда) полноразмерного внедорожника.stager писал(а):Да, на мотоцикле - здорово.
Офноа шетах - это моя мечта.
Осуществляй мечту. А там и я за компанию снова на ду"ш сяду.
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
ищу истину". И она уходит. Непонятно...